Дети осваивают понятийные отношения В 5-6 лет Сериации Модель: сериационный ряд Классификации Модель: Круги Эйлера В 6-7 лет Классификации Модель: классификационное древо
Модель: сериационный ряд из заместителей (полоски или круги)
- отношения между животными по размеру (Игра «Где мой домик?») - отношение между птицами по красоте голоса (Игра «Какая птица лучше поет?»)
- Отношения между транспортом по скорости - Отношения между бабочками по яркости (красоте)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРИАЦИОННОГО РЯДА
- фрукты груши, яблоки - обувь туфли, сапоги Модель: Круги Эйлера
« Домики» – цветы, деревья «Домики»: цветы, деревья – растения.
ДЕТИ СТРОЯТ И ЗАРИСОВЫВАЮТ МОДЕЛИ (КРУГИ ЭЙЛЕРА)
- одежда (зимняя, летняя) - дети (девочки, мальчики)
Животные - насекомые - птицы Рыбы - Звери - УСЛОЖНЕННЫЕ МОДЕЛИ И ЗАДАНИЯ автобус вертолет транспорт
Дерево – хвойное дерево - сосна Животные – насекомые - пчела Цветы – садовые цветы -ромашка Животные – домашние животные -лиса
. огурец помидор морковь Овощи Модель: классификационное древо
Обувь Зимняя обувьЛетняя обувь
мебель ?. чашка ? ? клубника ? ?
(Транспорт – автобус; Звери – тигр….) (Волк – лиса; мальчики – девочки…)
«Какая из данных схем подходит к словам: «Птицы – воробей, паук?» «Кто больше слов придумает к каждой модели?»
О. л.о. т.о. с.ш.ш.
Благодарю за внимание!