Денисенкова Наталия Сергеевна
Основной вид мышления взрослых – словесно-логическое Все обучение в школе построено по законам логики, т.е. научного мышления Правила грамматики, математики и других предметов – абстрактны
Опережающее развитие логического мышления при слабой его структурированности Нехватка речевых средств для решения мыслительных задач Сниженная произвольность, мешающая последовательному решению мыслительных задач и их речевому объяснению
Учет возрастных особенностей (начало работы с 5 лет) Учет специфики мышления дошкольников (опора на наглядно-образные средства) Игра как способ преодоления детского эгоцентризма, развития познавательной мотивации и самооценки Работа в зоне ближайшего развития (максимум самостоятельности при поддержке взрослого )
СЕРИАЦИЯ – отношения между объектами, упорядоченные по степени интенсивности выраженности признака КЛАССИФИКАЦИЯ – отношения между понятиями по уровню их обобщенности Понятия – объекты или явления объединенные по СУЩЕСТВЕННОМУ признаку
Комплексы ( объекты или явления объединенные по АССОЦИАТИВНОМУ признаку) Псевдопонятия ( объекты или явления объединенные по НЕСУЩЕСТВЕННОМУ признаку) Истинные понятия ( объекты или явления объединенные по СУЩЕСТВЕННОМУ признаку)
Объем понятий – уровень абстрактности понятия, количество разновидностей объектов, которые входят в понятие Содержание понятий – существенные признаки понятия, которые можно назвать Чем больше объем понятия, тем меньше содержание
Помогает удовлетворить потребность в сложных задач решать такие задачи структурировать логическое мышление использовать речь для их анализа развивать произвольность за счет планирования решения задачи и отбора средств повышать самооценку