Денисенкова Наталия Сергеевна. Основной вид мышления взрослых – словесно-логическое Все обучение в школе построено по законам логики, т.е. научного мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Мышление. Виды мышления.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Путешествие в волшебную страну. Цель: Создать детям хорошее настроение положительный эмоциональный настрой. Создать детям хорошее настроение положительный.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Транксрипт:

Денисенкова Наталия Сергеевна

Основной вид мышления взрослых – словесно-логическое Все обучение в школе построено по законам логики, т.е. научного мышления Правила грамматики, математики и других предметов – абстрактны

Опережающее развитие логического мышления при слабой его структурированности Нехватка речевых средств для решения мыслительных задач Сниженная произвольность, мешающая последовательному решению мыслительных задач и их речевому объяснению

Учет возрастных особенностей (начало работы с 5 лет) Учет специфики мышления дошкольников (опора на наглядно-образные средства) Игра как способ преодоления детского эгоцентризма, развития познавательной мотивации и самооценки Работа в зоне ближайшего развития (максимум самостоятельности при поддержке взрослого )

СЕРИАЦИЯ – отношения между объектами, упорядоченные по степени интенсивности выраженности признака КЛАССИФИКАЦИЯ – отношения между понятиями по уровню их обобщенности Понятия – объекты или явления объединенные по СУЩЕСТВЕННОМУ признаку

Комплексы ( объекты или явления объединенные по АССОЦИАТИВНОМУ признаку) Псевдопонятия ( объекты или явления объединенные по НЕСУЩЕСТВЕННОМУ признаку) Истинные понятия ( объекты или явления объединенные по СУЩЕСТВЕННОМУ признаку)

Объем понятий – уровень абстрактности понятия, количество разновидностей объектов, которые входят в понятие Содержание понятий – существенные признаки понятия, которые можно назвать Чем больше объем понятия, тем меньше содержание

Помогает удовлетворить потребность в сложных задач решать такие задачи структурировать логическое мышление использовать речь для их анализа развивать произвольность за счет планирования решения задачи и отбора средств повышать самооценку