Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методическое обеспечение теоретического обучения Выполнила преподаватель И.И. Ломовицкая.
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Транксрипт:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - издание, содержащее материалы по методике и технологии преподавания, изучения конкретной дисциплины (предмета). Учебно-методическое пособие используется в учебных целях для помощи студенту в овладении средствами самостоятельного, методически правильного использования методов познания в данной области. Оно поясняет определенные разделы, темы и вопросы курса, указывает на род деятельности, а так же характер действий при выполнении определенного задания. Для пояснения привлечены отдельные формулы, графики, примерные расчеты. Объем пособия не регламентируется.

содержаниевведение основная часть заключение справочно-библиографический аппарат Структура учебно-методического пособия

содержание

Содержание учебно-методического пособия должно соответствовать ГОС ВПО и утвержденной рабочей программе дисциплины. В оглавлении раскрывается предметная и логическая структура учебно- методического издания.

введение

Введение включает следующие аспекты: - цель (назначение) издания, - соответствие рабочей программе, - вид учебного издания и его место в системе других учебных изданий по дисциплине, - актуальность, - степень новизны, - особенности авторской концепции, - методические рекомендации по использованию УП в учебном процессе, - общая характеристика структуры УП, - особенности эффективного использования аппарата издания (дидактического, библиографического, справочного и т.п.).

основная часть

Основная часть – самая объемная и индивидуальная с точки зрения содержания, а так же это самая вариативная часть. Вариативность связана и с видом данного учебно- методического издания, и с авторской установкой, и с конкретными целями и задачами курса и с его содержанием. Возможно несколько вариантов группировки материала. Для лучшей ориентации, в большом, как правило, материале требуется четкое деление на темы (главы); разделы (части). Материал в учебном пособии может быть расположен: * по тематическому принципу с выделением частей, тем или дидактических единиц и раскрытием содержания каждой из них, с включением заданий для усвоения материала, его закрепления и проверки остаточных знаний, со списком рекомендуемой литературы; в каждой части могут быть помещены контрольные вопросы и тесты; * по методическим единицам (формам); в таком случае в отдельном разделе помещается развернутая программа или краткие тезисы содержания курса, в другом - задания и вопросы для проверки усвоения материала, в третьем - тексты или их фрагменты для разного рода упражнений и т.д.

Материал в представленном учебно- методическом пособии расположен по тематическому принципу с выделением: - разделов дисциплины по экономическим категориям «деньги», «кредит», «финансы», - тем в каждом разделе, - методических указаний к решению задач, - заданий для усвоения материала, его закрепления и проверки остаточных знаний.

заключение

Заключение выполняет функцию обобщения учебного материала и включает следующие аспекты: - основные итоги и выводы, - характеристика нерешенных и трудно- решаемых проблем, - рекомендации по дальнейшему самостоятельному изучению предмета, - перспективы развития дисциплины (отрасли науки ). Заключение может носить свободный характер и зависит как от содержания и специфики курса, так и от представлений самого преподавателя о своих методических задачах.

справочно- библиографический аппарат

Справочно-библиографический аппарат состоит из библиографического списка, списка сокращений и условных обозначений, указателей (именной, алфавитно-предметный, хронологический, систематический и т.д.). В учебные издания объемом свыше 10 авторских листов рекомендуется включать именной и алфавитно- предметный указатели.

Спасибо за внимание!