Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Advertisements

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися МБОУ СОШ год г.Гуково.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Повышение качества знаний по предметам естественно- географического цикла.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.

Пропуск занятий по болезни Слабое общее физическое развитие, наличие заболеваний Задержка психического развития Педагогическая запущенность Прогулы

1.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами 2.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть 3.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения

4.Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке 5.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадей по предмету

. 1.Ученик не может сказать, в чём трудность задачи 2. Ученик не задаёт вопросов по существу изучаемого 3. Ученик не активен и часто отвлекается 4. Ученик не реагирует эмоционально 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения. 1.Ученик не может сказать, в чём трудность задачи 2. Ученик не задаёт вопросов по существу изучаемого 3. Ученик не активен и часто отвлекается 4. Ученик не реагирует эмоционально 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения

- 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит, 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы), 3) не подмечает своих неудач и трудностей, 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу, 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно, 6) индифферентно относится к результатам работы.

Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умения Наличие пробелов в навыках учебно- познавательной деятельности Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умения Наличие пробелов в навыках учебно- познавательной деятельности Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств

Помощь в планировании учебной деятельности Стимулирование учебной деятельности Контроль за учебной деятельностью Различные формы взаимопомощи

Всестороннее повышение эффективности каждого урока Формирование познавательного интереса к учению Специальная система домашних заданий Всестороннее повышение эффективности каждого урока Формирование познавательного интереса к учению Специальная система домашних заданий

Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а)эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно- образный, увлеченный); б)аналитический (разъяснительный критически, логический, проблемный); в) деловой; г) необычный.

1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач 2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, алгоритмы, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально- групповые, общие и детальные, прямые и косвенные 3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач 2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, алгоритмы, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально- групповые, общие и детальные, прямые и косвенные 3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)

4. Сознание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, ссора, дискуссии,противоречия); игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального (успеха, увлеченности темой). 5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. 6. Контроль над деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо и самоконтроль, оценка. 7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий.

1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся 2. Проявление личного отношения учителя, к ученику, классу, высказывание собственного мнения 3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношение к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным направлениям 4. Организация дружеский взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Этапы урока: -В процессе контроля за подготовленностью учащихся -При изложении нового материала -При организации самостоятельной работы -В ходе самостоятельной работы на уроке

Отношения к содержанию учебного материала Отношения к процессу учения (усвоения знаний) Отношение к себе, к своим силам Отношение к учителю (коллективу)

Индивидуальная работа по проверке домашнего задания Проведение консультаций по выполнению домашних заданий Работа с разноуровневыми заданиями Проведение стимулирующих занятий с учащимися Консультация психолога Консультация родителей учащихся Наблюдение за учащимися на других уроках

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося 2. Характеристика успеваемости учащегося. 3. Характеристика личности учащегося 4. Сведения о семье учащегося 1. Характеристика познавательной деятельности учащегося 2. Характеристика успеваемости учащегося. 3. Характеристика личности учащегося 4. Сведения о семье учащегося