ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ. План урока: 1. Появление мотыжного земледелия. 2. Приручение животных. 3. Появление ремесла. 4. Род и племя. 5. Мировоззрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА. Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ? Задание.
Advertisements

Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дают всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так.
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ. План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Мировоззрение.
Автор: учитель истории ГБОУ СОШ «ОЦ» Самарской области Зубарева Юлиана Витальевна.
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс Урок 5 Урок 5.
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Вопрос Что изображали первобытные художники? Что представляли собой древнейшие религиозные верования?
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об историческом значении появления земледелия и скотоводства.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
Проверяем знание материала прошлого урока Как была открыта пещерная живопись? Как была открыта пещерная живопись? Почему древние люди на стенах пещер изображали.
1. РАЗНОЕ (6 БАЛЛОВ) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (7 БАЛЛОВ) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ.
Урок – игра по истории Древнего мира 5 класс Составила учитель истории ОГБОУ « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа 10 г. Рязани» Котягина.
Древнейшие люди Когда появился древнейший человек? Главные занятия древних людей? Первые орудия труда древнейших людей Главные отличия человека от животного.
Транксрипт:

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ

План урока: 1. Появление мотыжного земледелия. 2. Приручение животных. 3. Появление ремесла. 4. Род и племя. 5. Мировоззрение.

Задание на урок: Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства?

Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дали всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так появилось земледелие. 1. Появление мотыжного земледелия.

Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вырубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения. 1. Появление мотыжного земледелия.

Урожай собирали при помощи серпа, изготавливавшегося из кости. В серп вставляли каменные лезвия. Полученное зерно перетирали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу выпекали у костра на углях.

2. Приручение животных. В это же время появилось скотоводство. Мужчины возвращаясь с охоты иногда приводили раненых животных,или детенышей. Первым домашним животным стала собака. Затем были приручены свиньи, козы, овцы и коровы. Появление земледелия и скотоводства стало возможным потому что у людей появились излишки продуктов. Почему они появились? Хозяйство постепенно стало превращаться из присваивающего в производящее. Теперь благосостояние людей зависело только от их труда.

С развитием хозяйства люди стали больше уделять внимания изготовлению орудий труда и домашней утвари. Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размокала если в корзину попадала вода. Однажды, когда корзина попала в огонь глина обгорела и стала твердой. 3. Появление ремесла.

В это же время появилось ткачество. Был изобретён простейший ткацкий станок. Нити делали из льна, или пряли из шерсти животных. У людей появилась льняная и шерстяная одежда и они стали более защищенными перед непогодой. 3. Появление ремесла.

Древние люди освоили довольно сложные для того уровня технологии. На слайде изображен первобытный сверлильный станок. При его помощи люди сверлили отверстия в каменных топорах и затем вставляли в них древко. 3. Появление ремесла.

4. Род и племя. Родовая община старейшина Совет старейшин

5. Мировоззрение. Для людей всё в природе было одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами. Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться - нужно только обратить к богам просьбу - молитву. Изображения богов назывались идолами. Для задобрения богов к идолам приносили жертвы.