АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема: «Формы и методы работы с детьми в познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с принципом интеграции на примере конструирования».
Основные аспекты темы. Актуальность интегрированных занятий в детском саду. Задачи познавательно-исследовательской деятельности. Интеграция области познания с другими образовательными областями. Виды форм и методов работы с детьми в данной образовательной области.
Интеграция коммуникация социализация безопасность музыка труд чтение художественной литературы познание физическая культура
Примерные виды интеграции в познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Чтение художественной литературы» любые произведения, где есть какие-либо постройки. «Здоровье» «Коммуникация» Вопросы вызывающие рассуждение: из какого материала?, какой формы?, какого размера?, для кого?, для чего? и др. «Социализация» «Безопасность» в беседе о надежности какой-либо конструкции «Музыка» и «Художественное творчество» «Труд» рассматривание домов, построек по иллюстрациям и на экскурсиях применение увиденного в своей продуктивной деятельности.
Виды форм и методов работы с детьми 1.Рассматривание, обсуждение, эстетические оценки 2.Разговор 3.Чтение 4.Рассматривание5. Исследования 6. Ситуации индивидуального и коллективного творчества 7.Использование современных информационных технологий 8.Упражнения и игры
Формы организации работы с детьми в конструировании Интегрированная НОД Игровые задания Творческие задания Экспериментирован ие Выставки Совместная деятельность Объяснение. Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Режимные моменты Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр Постройки по замыслу Выбор темы Подбор материала Изготовление поделок, игрушек Самостоятельна я деятельность Показ Совместные постройки Разъяснение схем Совместное конструирование Консультации Взаимодействи е с семьей
Таким образом, интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка и позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.