Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012
Внутренняя спаянность, согласованность индивидуальных действий, взаимоподдержка являются условием успешного осуществления совместной деятельности. В совместной деятельности с педагогом дети усваивают новые знания, переживают этот процесс как открытие еще неизвестного им знания, как понимание научных действий. Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймешь. Конфуций.
Опыт общения в совместной и индивидуальной деятельности способствует развитию психических процессов и становлению личности.
Коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. Коммуникативные навыки - автоматизированные коммуникативные компоненты речевой деятельности, формированию которых способствует пример взрослых, общение со сверстниками, с педагогами, родителями.
Формирование опыта трудовой деятельности старших дошкольников в процессе обучения элементам проектной деятельности на примере ручного труда. Чтобы дети научились содержательно взаимодействовать друг с другом, педагогу следует предложить им объединиться. Это помогает детям найти новые эмоциональные и деловые контакты, служит поддержанию атмосферы симпатии и уважения друг к другу.
- СПЕКТАКЛИ ; - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Приобретение опыта совместной практической деятельности, в процессе которой дети усваивают навыки организованного поведения, совместного труда и согласованных действий в игре на основе общего замысла, содействуют развитию активности, инициативы, уверенности в своих силах. К шести годам проявляется, а к семи крепнет особый интерес детей к общественно направленной трудовой деятельности, содержательным длительным играм, занятиям, где ребята получают знания об общественных явлениях.
Старшая группа Старшая группа
Ребенок должен постоянно чувствовать себя самостоятельным и полезным окружающим. Это становится возможным, если каждый ребенок включается в работу по достижению общей цели, благодаря чему у него вырабатываются навыки общественной деятельности. Очень важно, чтобы педагог и воспитатель, изучив личность ребенка, правильно выявили его возможности и достоинства, те положительные черты, на которые прежде всего надо ориентироваться в педагогическом процессе, обратили на них внимание коллектива, формируя, таким образом, у ребенка уверенность в своих силах, адекватный уровень притязаний.