МБОУ «Трудиловская СОШ» Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга»
Девиз «Мы как радуги цвета неразлучны никогда!» Эмблема
Законы лагеря · Закон хозяина Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём! Чистота, порядок, уют и покой Наш лагерь лучший – не нужен другой! Закон точности Время дорого у нас, берегите каждый час! Ждать себя не заставляй, Во время всё начинай! Закон поднятых рук Наверху увидел руку – В зале тишина, ни звука! · Каждый в ответе за то, что он делает Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Сначала подумай, а действуй потом! Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых! Верь в себя Найди занятие по душе. Покажи все свои таланты и способности. Закон добра Покажи всем, не жалей, Что доброго есть в душе твоей! Закон здоровья Играй и прыгай, закаляйся, На зарядке укрепляйся! Быть здоровым не стесняйся!
Информационный стенд лагеря
1 Полное название лагеряЛетний оздоровительный пришкольный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей. 2 Составители программыКолкова Н. М. 3 Руководитель программыКолкова Н. М. 4Адрес организации Смоленская обл., Смоленский р-он, д. Русилово ул. Полевая, д.53 5 Телефон Тип лагеряЛагерь дневного пребывания 7 Профиль Комплексный 8 МодельРазновозрастное объединение школьников 9 Возраст участниковОт 7 до 17 лет 10 Из____33__ детей,пребывающих в лагере: - своих школьников опекаемых детей детей из малообеспеченных семей детей из многодетных семей - 3 -детей из неполных семей-9 -детей из других школ области Продолжительность смены21 день 12 Срок проведения сменыС г. по г. 13 Количество детей, отрядов33 учащихся; 2 отряда 14 Школьный лагерь сотрудничал: 15Общий процент оздоровления Паспорт лагеря «Радуга»:
Работа лагеря осуществлялась по комплексной программе «Лето -2013» Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Задачи: - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом. - Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и совместной творческой деятельности. - Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей - Формирование у ребят навыков общения и толерантности. -Привитие навыков здорового образа жизни.
Принципы программы 1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2.Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3.Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4.Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: -отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей; -создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); -взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; -активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Материально-технические условия: Кабинеты: комната отдыха, игровые комнаты, Спортивный зал: занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) Спортивная площадка: проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады. Школьный двор: отрядные дела, игры-путешествия Теличенская амбулатория: медицинский контроль мероприятий лагерной смены Школьная библиотека: литература для педагогов и детей лагеря Школьная столовая: завтрак, обед, Комнаты гигиены: туалеты, раздевалки Школьный автобус: экскурсии
Работа лагеря велась по следующим направлениям: Экологическое Физкультурно-оздоровительное Нравственно-эстетическое Патриотическое Профилактическое Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены соответствующие мероприятия.
Экологическое направление. Цель: воспитание любви и уважения к природе,, умение осуществлять элементарные природоохранные мероприятия, ухаживать за культурными растениями.
Физкультурно-оздоровительное направление. Цель: Вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья. «Ну-ка другу улыбнись, на зарядку становись!» «Самый быстрый, самый ловкий!»
Участие в спартакиаде среди летних лагерей (п. Пригорское) «Самые прыгучие!» «Болеем за команду»
Здоровье – это ещё и здоровое питание
Нравственно-эстетическое направление. Цель: развитие чувства ответственности по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения ко всему окружающему. Посещение драм.театра «На асфальте мелом мы рисуем лето!»
Патриотическое направление. Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины. «Мы должны знать свой край!» Краеведческий музей (п. Каспля)
«Вахта памяти». Спасибо вам за наше детство!
26 июня закрытие лагеря Подводим итоги «Мы за здоровый образ жизни!»