Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет 08.12.2011г. Атаманчук Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Калеева Н.Г., учитель начальных классов.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области»
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Горнева Т.В., учитель начальных классов.
Подготовила: учитель начальных классов Макарова И.Н.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.

В образовательной системе «Школа2100» в программе «Чтение и литература» реализуется идея именно литературного чтения. Литературное чтение предполагает: 1) обязательную опору на литературоведение; 2)введение художественного произведения в литературно-историческом контексте; 3)установление связей с жизненным опытом ребёнка; 4)анализ литературного произведения как обязательный этап работы с текстом.

Цель технологии: формирование личностного и ценностного отношения к чтению. Достоинства технологии: Применима самостоятельно вне урока; Возрастосообразна и доступна; Ориентирована на развитие творческой личности; Развивает умение прогнозировать результаты чтения; Способствует достижению понимания текста на уровне смысла.

На материале текстов учебника строится развитие умений слушать и читать текст, формирование правильной читательской деятельности. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например,- умения извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности) В образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:

1 этап. Работа с текстом до чтения. 1 Антиципация. 2 Определение смысловой. Тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 3 Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе

2 этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа и др. примы). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка обобщающих вопросов. Обращение к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение.

3 этап. Работа с текстом после чтения. 1 Концептуальная (смысловая) беседа по тексту (понимание основной мысли произведения) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста. 2 Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Повторное обращение к заглавию и иллюстрациям. Обсуждение смысла заглавия. Обращение к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 3 Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (иллюстрирование, устное, словесное рисование, составление диафильма к тексту, инсценировка и др.)

Структура этапов может меняться. Такая технология продуктивного чтения применима и на других уроках. Такой подход действительно является обоснованным и рациональным, как показывают наблюдения, он позволяет добиваться высоких результатов обучения. Применение технологии продуктивного чтения на уроках позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.