Тестирование как инновационный приём педагогической диагностики на примерах компьютерного и он-лайн тестирований
В качестве одного из активно развиваемых и внедряемых инновационных приёмов педагогической диагностики в современной школе следует признать дидактическое тестирование.
Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения.
Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения.
Тесты должны быть : 1. относительно краткосрочными; 2. однозначными; 3. правильными; 4. относительно краткими; 5. информационными; 6. удобными; 7. стандартными.
Надежность тестов повышается при увеличении количества тестовых заданий. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45 – 80% обучаемых. Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным.
Правила подготовки тестовых материалов : 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. 3. Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых в случайном порядке. 4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника. 5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других. 6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
Сделай сам :
Интернет - ресурсы