«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все началось сначала. Педагогическая технология
Основной задачей нашей работы считаем: формирование положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно – творческий уровень. Цели работы педагогов ИЯ школы:
Критерии педагогической технологии предварительное проектирование учебно- воспитательного процесса и последующее воспроизведение проекта в классе; данный проект учебно-воспитательного процесса определяет структуру и содержание учебно- познавательной деятельности самого учащегося; наличие процесса целеобразования; наличие принципа целостности, структурной и содержательной, всего учебно-воспитательного процесса.
Педагогическая технология: «это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов».
Классификация педагогических технологий Закрытая технология Открытая технология по типу организации общения преподавателя и учащегося, по составу используемых элементов инфраструктуры.
Классификация педагогических технологий По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные, модульные, узкометодические. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные. По ориентации на личностные структуры: информационные (ЗУН), операционные (способы учебной деятельности). По уровню формирования (сфера действенно-практическая). По характеру содержания и структуры: обучающие/воспитательные, общеобразовательные/профессиональные; гуманистические/технократические.
Классификация педагогических технологий По организационным формам: классно-урочные,/ альтернативные, индивидуальные/групповые, дифференцированное обучение; По подходу к ребёнку: авторитарные, личностно- ориентированные, технологии сотрудничества; По преобладающему (доминирующему методу): объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, проблемно-поисковые, саморазвивающее обучение, информационные (компьютерные).
Классификация педагогических технологий По направлению модернизации существующей системы: на основе гуманизации и демократизации отношений; на основе интенсификации и активизации учебной деятельности; природосообразные; технологии авторских школ; по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с одарёнными детьми.