Презентация проекта «Прояви себя»
Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению Н.Зайцев и Т.В.Александрова. «Учите: слушая -слушать, чувствуя –понимать, играя - познавать мир звуков.» Т.В.Александрова
Эффективная совместная форма работы логопеда и детей с ОНР «Логопедическая мастерская» Изготовим игры своими руками! Цель: -развивать мелкую моторику; -развивать творческое воображение, память, мышление.
Работа дома. Приучаем к творчеству. Дети с ОНР в подготовительной к школе группе, как правило относятся к занятиям более серьезно, чем в старшей группе. Они как бы осознают, что это нужно не нам педагогам и родителям, а им самим. Они сравнивают себя с другими и радуются своим успехам. Они жаждут похвалы за хорошо выполненное задание (и заслуживают ее). Для выполнения логопедических занятий ничего особенного не требуется. Нужно лишь: 1.Место для занятий 2.Инструмент 3.Рабочий фартук (чтобы поменьше думать о чистоте, а побольше о творчестве).
Все дети рождены творить! Но будут ли эти способности развиты, а потенциал использован в будущем во многом зависит от родителей. Совместное творчество… была коробка, а вот, что получилось!
Буквы в группу, в кабинет – вот какой я молодец! Буквы изготовленные детьми и родителями в домашних условиях широко использовались на фронтальных коррекционных занятиях, тут же ребенком обыгрывались, вызывая интерес у остальных детей подготовительных к школе групп, вызывая у них желание играть, познавать новый дидактический материал и обязательно самому принести на следующее занятие именно свою букву.
Мною выбрана нетрадиционная форма работы по вопросу просвещения родителей – мини-журнал «Советы родителям«. Через такую форму работы, можно предоставить их вниманию методические рекомендации, советы по воспитанию дошкольников, повысить интерес к творческому процессу изготовления букв.
Оригинальные сюжеты книг серии «Азбука Сезам» – это веселые и поучительные стихи для дошкольников. Они наполнены юмором и помогают ребенку окунуться в волшебный мир книг, полюбить его, а главное научится слышать звуки и узнавать буквы.
Изучение гласных звуков и букв в подготовительных к школе группах
Знание методики ознакомления дошкольников со звуками и буквами Т.В. Александровой дают возможность воспитателям в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к гласным звукам и буквам. Подготовительная к школе группа 7 Пособие «Открой дверь в мир знаний»» Подготовительная к школе групп а 10 Пособие «Умная дверь»
Если открыть эту книжку, то можно увидеть ноты забавных песенок, чистоговорок. Чистоговорки, автоматизирующие именно гласные звуки, переложенные на музыку, предлагались детям для исполнения на музыкальных занятиях. Процесс развития вокальной культуры у детей с ОНР является средством коррекции голоса, артикуляции, дыхания, чувства ритма и формирования выразительной интонации.
Каждый малыш уже с рождения наделен способностями к творчеству. Но будут ли эти способности развиты, а потенциал использован в будущем, во многом зависит от родителей и учителей. Поэтому только получив помощь взрослого и поддержку в творческих начинаниях, ребенок будет с энтузиазмом творить. Выставка в ДОУ «Прояви себя»
Это сделали мы! Участники проекта «Прояви себя« «Гласный звук – это друг!»