"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проектирование технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. Проект специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Что такое проектная деятельность? МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Научить проектировать на компьютере. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать информационную культуру учащихся. Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями: Высокая активность учеников Самостоятельная познавательная деятельность учеников Самостоятельная ценность реализованных проектов Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами Вырабатывается устойчивый интерес с предмету исследования и к процессу изучения наук вообще
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформление конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования. Основные требования проекта Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Структурирование содержательной части проекта.
а) исследовательские. Такие проекты требуют продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. б) творческие. Они не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта (газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки). в) игровые. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды). г) информационные проекты. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта (совместная экспедиция, наглядное пособие). Проекты бывают