ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной деятельности : « Игра со словом. Секреты речи »
ЦЕЛИ : 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ; 2. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ГОВОРЕНИЯ, СЛУШАНИЯ, ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ; 3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО, СОДЕРЖАТЕЛЬНО И УБЕДИТЕЛЬНО ВЫСКАЗЫВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ ; 4. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Направленность курса практическая, развивающая.
ВООРУЖИТЬ УЧАЩИХСЯ УМЕНИЕМ СОДЕРЖАТЕЛЬНО, ГРАММАТИЧЕСКИ И СТИЛИСТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СВОИ И ЧУЖИЕ МЫСЛИ. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ВЛАДЕНИЕМ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ВЫРАЖЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ. АКТИВИЗИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ, СОЗДАВАЯ ДЛЯ ЭТОГО НОВЫЕ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ. ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ. ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К РЕЧИ, ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО ЯРКИЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ
- ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ - НАУЧНОСТЬ - СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ - НАГЛЯДНОСТЬ - ДОСТУПНОСТЬ - СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА, ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА - УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ - ПРИНЦИП ПООЩРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ КАЖДОГО УЧЕНИКА - ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И СОЦИУМОМ. Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах :
КАКОЙ ОКРАСКИ НАШ ГОЛОС. Медленно и быстро.
КТО БЫСТРЕЕ ? КТО БЫСТРЕЕ ?
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. УЧИСЬ СЧИТАЛКИ СОЧИНЯТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. УЧИСЬ СЧИТАЛКИ СОЧИНЯТЬ.
ПОМОЩНИКИ УСТНОГО СЛОВА.
Инсценирование пословиц и поговорок.
Весело и грустно. Весело и грустно.
Сколько слов вы знаете ? Сколько слов вы знаете ?
Вы и ваш собеседник Вы и ваш собеседник
Как нужно говорить. Как нужно говорить.
Сочинили сказку.
Слова – друзья.
Невыдуманный рассказ.
Расскажи – послушай – угадай !
Читаем стихотворение А. А. Фета.
Придумай рассказ. Все слова рассказа начинаются с буквы « П ». Придумай рассказ. Все слова рассказа начинаются с буквы « П ».
Опиши животное.
Составление рассказа по серии картинок. Составление рассказа по серии картинок.
Сочинение стихов по заданной рифме.
Обучающие должны Обучающие должны Знать : Для чего нужна речь Фольклорные произведения : скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки. Что такое текст, заголовок, основная мысль текста. Какие бывают тексты. Как строится текст. Что такое план. Уметь : Различать устную и письменную речь. Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках, занятиях. Уметь слушать, вступать в разговор, работать в паре и группе с товарищами. Чётко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках. Составлять рассказы по серии картинок. Сочинять рифмованные строки, стихотворения. Отгадывать загадки и многое другое.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА !