Развитие нравственной сферы личности дошкольников с ЗПР методами арт –терапии воспитатель Кулиева Мария Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида 89 89
Немного о себе Работаю в ГОУ Д\С 89 с 2002 года. Имею первую квалификационную категорию. За время своей педагогической деятельности выпустила 60 выпускников. Несколько лет развивала у детей творческий потенциал средствами изобразительной деятельности в изостудии. С 2010 года работаю в интегрированной группе.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Цель моей работы: - Создать оптимальные условия для развития нравственной личности ребёнка с ЗПР методами арт-терапии. - Помочь детям с ЗПР успешно социализироваться в детско- взрослое общество в условиях детского сада.
Мы вместе.
Программы и технологии: Программа «Детство»; Шевченко С.Н. «Типовая программа коррекционного обучения детей ЗПР.» Рыбакова С.Г. « Арт-терапия для детей с ЗПР» Петрова В.И. «Азбука нравственного взросления.»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В ГРУППЕ ГРУППА «РАДУГА» воспитатели психолог Мл.воспитатель Педагоги дополнительного образования логопед дефектолог Музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО
Задачи педагогов группы: Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; Проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции у детей с нарушениями развития; Помощь родителям в подборе средств общения с ребенком; Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; Положение ребенка в структуре межличностых отношений в группе,что является немаловажным фактором для его полноценного психического развития.
Художественно- творческая среда Культурно- познавательная среда Индивидуально- творческая среда Цель: приобщение к русской народной культуре Цель: реализация творческих воз- -можностей Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение художественной литературы. Использование средств ТСО, прослушивание муз. Произведений различных жанров. Создание условий для развития у детей группы «Радуга» нравственной сферы. Реализация творческих возможностей через изобразит. деятельность. Художественно- творческие игры. Игры- инсценировки, игры- драматизации, праздники, развлечения. Посещение представлений, кукольных театров, спектаклей.
Деятельность детей в группе «Радуга» Специально -организованная деятельность Интегрированные занятия Беседы, наблюдения Коррекционные занятия: дефектолог, логопед, психолог Занятия с педагогами дополнительного образования Музыкальные занятия Физкультурные занятия, ЛФК Совместная деятельность Развлечения, праздники, досуг Совместные выставки Творческая мастерская Конкурсы, концерты, игротеки
Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации; Игры-инсценировки Реализация творческих возможностей через изодеятельность Настольно-печатные игры Музыкально-творческие игры Самостоятельная деятельность
Техники, используемые в работе Монотипия, Диатипия, Акватушь «Водяная печать», Бархатный фон
Методики В.И.Петровой, используемые в работе Методика «Сказка о котятах» Методика «Кого сколько» Методика « Волшебник» Методика « Цветик-многоцветик» Методика «Моя самая большая мечта»
Взаимодействия с семьёй. Создание общества единомышленников (дети – родители – педагоги) Дни открытых дверей Родительская гостиная Видеотека, круглые столы Консультирование специалистов Создание «Семейного клуба»
Результаты 2008 г г. Уровень самооценки 2008 г. 2011г. Уровень представления об окружающих людях в позитивную сторону 2008 г г. Социализация
ВыводыВыводы Проанализировав полученные результаты было выявлено следующее: У детей с ЗПР повысился уровень самооценки– 61,2% Уровень представления об окружающих людях в позитивную сторону 65% 72 % детей успешно социализированы в детско- взрослое общество. 72 % детей успешно социализированы в детско- взрослое общество.