Развитие нравственной сферы личности дошкольников с ЗПР методами арт –терапии воспитатель Кулиева Мария Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Лекотека «Мы вместе». Руководитель Лекотеки Ирина Сергеевна Дрогина, специалист высшей категории Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 71 «Н ЕЗАБУДКА » П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Воспитатель Россомахина В.П.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Туяна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Туяна»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Транксрипт:

Развитие нравственной сферы личности дошкольников с ЗПР методами арт –терапии воспитатель Кулиева Мария Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида 89 89

Немного о себе Работаю в ГОУ Д\С 89 с 2002 года. Имею первую квалификационную категорию. За время своей педагогической деятельности выпустила 60 выпускников. Несколько лет развивала у детей творческий потенциал средствами изобразительной деятельности в изостудии. С 2010 года работаю в интегрированной группе.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Цель моей работы: - Создать оптимальные условия для развития нравственной личности ребёнка с ЗПР методами арт-терапии. - Помочь детям с ЗПР успешно социализироваться в детско- взрослое общество в условиях детского сада.

Мы вместе.

Программы и технологии: Программа «Детство»; Шевченко С.Н. «Типовая программа коррекционного обучения детей ЗПР.» Рыбакова С.Г. « Арт-терапия для детей с ЗПР» Петрова В.И. «Азбука нравственного взросления.»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В ГРУППЕ ГРУППА «РАДУГА» воспитатели психолог Мл.воспитатель Педагоги дополнительного образования логопед дефектолог Музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО

Задачи педагогов группы: Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; Проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции у детей с нарушениями развития; Помощь родителям в подборе средств общения с ребенком; Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; Положение ребенка в структуре межличностых отношений в группе,что является немаловажным фактором для его полноценного психического развития.

Художественно- творческая среда Культурно- познавательная среда Индивидуально- творческая среда Цель: приобщение к русской народной культуре Цель: реализация творческих воз- -можностей Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение художественной литературы. Использование средств ТСО, прослушивание муз. Произведений различных жанров. Создание условий для развития у детей группы «Радуга» нравственной сферы. Реализация творческих возможностей через изобразит. деятельность. Художественно- творческие игры. Игры- инсценировки, игры- драматизации, праздники, развлечения. Посещение представлений, кукольных театров, спектаклей.

Деятельность детей в группе «Радуга» Специально -организованная деятельность Интегрированные занятия Беседы, наблюдения Коррекционные занятия: дефектолог, логопед, психолог Занятия с педагогами дополнительного образования Музыкальные занятия Физкультурные занятия, ЛФК Совместная деятельность Развлечения, праздники, досуг Совместные выставки Творческая мастерская Конкурсы, концерты, игротеки

Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации; Игры-инсценировки Реализация творческих возможностей через изодеятельность Настольно-печатные игры Музыкально-творческие игры Самостоятельная деятельность

Техники, используемые в работе Монотипия, Диатипия, Акватушь «Водяная печать», Бархатный фон

Методики В.И.Петровой, используемые в работе Методика «Сказка о котятах» Методика «Кого сколько» Методика « Волшебник» Методика « Цветик-многоцветик» Методика «Моя самая большая мечта»

Взаимодействия с семьёй. Создание общества единомышленников (дети – родители – педагоги) Дни открытых дверей Родительская гостиная Видеотека, круглые столы Консультирование специалистов Создание «Семейного клуба»

Результаты 2008 г г. Уровень самооценки 2008 г. 2011г. Уровень представления об окружающих людях в позитивную сторону 2008 г г. Социализация

ВыводыВыводы Проанализировав полученные результаты было выявлено следующее: У детей с ЗПР повысился уровень самооценки– 61,2% Уровень представления об окружающих людях в позитивную сторону 65% 72 % детей успешно социализированы в детско- взрослое общество. 72 % детей успешно социализированы в детско- взрослое общество.