Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Advertisements

Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Гласные о, ё после шипящих в корне слова Бабичева Елена Янтимеровна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Транксрипт:

Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.

Правописание о - ё- после шипящих в корне слова

Сформулируйте правило Жёлтый (желтеть) Шёлк (шелковистый) Чёрный (чернеть)

Слова - исключения крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон

Слова - исключения Шоколад, шофёр, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба.

Значение слова Чопорный - чрезмерно строгий, щепетильный или надменный в поведении, в соблюдении приличий Трущобы - в широком смысле кварталы городов или города-спутники, состоящие из обветшалых, недоброкачественных и неблагоустроенных жилищ. Чащоба - лесная чаща, густая заросль чего- либо

Значение слова

Жог – жёг ? Поджёг - глагол Поджог - имя существительное

Проверьте 1.Шов 2.щётка 3.шомпол 4.расчёска 5.жёлудь 6.счёт 7.чёлка 8.решётка 9.крыжовник

Домашнее задание 1.Составить кроссворд по теме урока. 2.Составить текст «Шипящий детектив» и придумать 3 задания. 3. Составить словарный диктант с орфограммами, изученными в теме «Словообразование».