МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила: Щербий Т.А., воспитатель МБДОУ « Детский сад « Кораблик» поселка Провидения»,
Социальное развитие- это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.
Цель патриотического воспитания: - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, определенное отношение к собственной стране.
Главная цель по социально – личностному воспитанию детей дошкольного возраста – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально – развитой творческой личности.
это формирование у ребёнка активной социальной позиции, осознание себя участником и созидателем общественной жизни. Гражданское воспитание можно рассматривать как составную часть социального развития, как одно и из направлений социализации личности. Гражданское воспитание-
Социализация Активная социальная позиция ребенка Патриотическое воспитание Гражданское воспитание Социально- личностное воспитание
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Установлены общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации (Закон РФ "Об образовании" статьи 9,14)
Социальное развитие – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, состоящий из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Подрастающее поколение воспринимает реалии жизни как данность. В этом различии взрослых и детей кроется сегодня самая большая проблема, так как большинство взрослых не вписываются органично в современную жизнь.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА заботиться об эмоциональном благополучии ребенка; способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод ;
способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям: воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге.
Создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело.
способствовать развитию у детей социальных навыков: помогать осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты помогать детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих – радость, горе, страх.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.