Стили семейного воспитания
Стиль семейного воспитания Типология поведения ребенка в подростковом возрасте
Спекуляция ласками и наградами Практический подход к жизни подхалимаж угодничество Бесконтрольность Безразличие к детским потребностям и запросам В мыслительной деятельности не рассуждения, а разработка способов выкрутиться Нормы поведения не объясняются, а выучиваются наизусть Нет меры в наказании и поощрении Родители принимают сиюминутные решения Конформный тип личности «серая масса»
Безумная любовь к ребенку Обучение манерам, а не воспитание человеческих качеств Чрезмерный восторг результатами деятельности ребенка завышенная самооценка Родители не учат размышлять над сутью явлений За нарушение правил – строгое наказание Формальное выполнение правил Правила легко перешагиваются, ребенок привыкает пользоваться людьми, в т.ч. и родителями. У ребенка формируется доминирующий тип личности
Полная покорность ребенку Родители боятся капризов ребенка Гиперопека задержка развития абстрактного мышления Родители излишне балуют ребенка Вседозволенность безразличие к нормам нравственности Ребенок усваивает ситуативную мораль Отсутствие наказаний Ребенок общается только с тем, кто полезен Инфантильный тип личности Эгоцентрист без моральных принципов
Контролирующий стиль Жестокость без любви, завышенные требования Чрезмерная педантичность родителей в некоторых вопросах ( режим дня) У ребенка суетное мышление – запоминает хорошо, воспроизводит плохо У ребенка повышенная тревожность Родители чаще недовольны ребенком Превалируют наказание и приказ Тревожный тип личности Низкая самооценка
Ребенка любят, но никогда не балуют Ребенка ограждают от проблем и перегрузок Ребенок предоставлен сам себе Игры имитируют взрослую деятельность Высокая организованность в физической и умственной деятельности Родители показывают пример своим поведением Нет наказаний и поощрений Семья любит общение с другими людьми Добрый, общительный человек, но «сам себе на уме»
Всё, что есть в ребёнке закладывалось родителями на протяжении всего воспитательного процесса. Делают это родители руководствуясь своими мотивами и принципами. Родители не всегда отдают себе отчет в том, что ответ на вопрос «И в кого же ты пошел?» слишком очевиден.