Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Региональная модель преемственности дошкольного и начального образования (авт. Савенков А.И.)
Региональная модель преемственности дошкольного и начального образования (авт. Савенков А.И.) 1.Преемственность содержания образовательных программ. 2.Преемственность форм организации образовательной деятельности. 3.Преемственность методов образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. 4.Преемственность методик обучения и педагогических технологий, применяемых в детских садах и начальных школах. 5.Критерии оценки уровней развития и достижений детей дошкольного и младшего школьного возрастов. 6.Подходы и критерии к оценке готовности детей к школьному обучению. 7.Преемственность во взаимодействии образовательного учреждения (детского сада и начальной школы) с микросредой (семья, сверстники). * Условие успешной реализации региональной модели – кадровые ресурсы воспитателей старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.
Модель преемственности дошкольного и начального образования преемственность
Преемственность содержания образовательных программ построение единой содержательной линии в предметных областях. поиск соответствующих возрастным особенностям детей способов организации их учебной деятельности. Преемственность форм организации образовательной деятельности Преемственность методов образовательной деятельности в детском саду и начальной школе выстраивания системы преемственности в методах обучения это поиск оптимального соотношения, для каждой возрастной группы детей, продуктивных (частично-поисковых, проектных, исследовательских) и репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный).
Преемственность методик обучения и педагогических технологий, применяемых в детских садах и начальных школах теоретические основания должны быть изложены во введении к образовательной программе авторам необходимо тщательно выдерживать заложенные в образовательную программу принципы, отбирая предметное содержание, разрабатывая методические рекомендации принципы необходимо выдерживать и на этапе начального образования
Критерии оценки уровней развития и достижений детей дошкольного и младшего школьного возрастов потребность выработки единых критериев, по которым может быть оценена степень успешности обучения, воспитания и развития личности ребенка. Три группы критериев: критерии когнитивного развития критерии психосоциального развития критерии достижений
Подходы и критерии к оценке готовности детей к школьному обучению. основная тенденция в развитии начальной школы – переход от школы «запоминания» к школе «мышления». Основные критерии готовности ребенка к школьному обучению: Критерии физического развития Критерии когнитивного развития Критерии психосоциального развития Критерии оценки учебных и социальных достижений