Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012года Утвержден Президентом РФ 29декабря 2012года Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110статьях, которые объединены в 15глав. 5 ключевых понятий: ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ (развивающий) СОЦИАЛИЗАЦИЯ (социальный) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (индивидуальный) ЛИЧНОСТЬ (личностный) Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1сентября 2013года
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе «Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность». «Участники отношений в сфере образования-участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения». «Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу».
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе "Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования". "Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности". "Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).."Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Глава 1Федеральный закон 273 –ФЗ от г.Ста Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
Структура системы образования "Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований". Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
Статья 23. Типы образовательных организаций Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности Дошкольная образовательная организация Образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дополнительные общеразвивающие программы
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе "Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения..".(являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов). "Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося..".(на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства). "Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…"(по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни)
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе "Федеральный государственный образовательный стандарт -совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня..".(и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования) Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. (ст. 11, ч. 3) " Образовательный стандарт -совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки..". "Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам..".(утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти )
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе " Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации.." "Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся". «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (ст.12, ч.5) Закон утверждает для образовательной организации возможность разработки образовательной программы на основе примерной образовательной программы. По результатам экспертизы все программы включаются в «федеральный реестр», являются общедоступными. (ст.12, ч.10) Образовательная программа разрабатывается с учетом требований образовательного стандарта; для дошкольных образовательных организаций – с учетом требований стандарта дошкольного образования. (ст. 12, ч. 6)
Спасибо за внимание