Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Транксрипт:

Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.

Ребенок с дефектом не есть дефектный ребенок… Л.С. Выготский

Федеральный закон 181-ФЗ Семейный кодекс Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата способности или возможности самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Федеральный закон 181-ФЗ Семейный кодекс К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.

доступность здания дидактическая среда подготовленный учитель культурная среда школы – инклюзивная культура

В МБОУ «СОШ 8» обучаются : В классах СКО – 13 детей-инвалидов: 1в – 3 ученика (незрячие) 2г - 3 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 5г – 4 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 10б- 3 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 16 учеников обучаются на дому, из них 2 ученика с ОВЗ и 14 детей-инвалидов 3 ребенка – инвалида обучаются в общеобразовательных классах

и вижу мир

Пункт 28 статья 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

Концепция ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Малофеев Николай Николаевич, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Федерального Государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики российской Академии образования».

3 уровня образования: 1 уровень: в целом соответствует уровню образования здоровых детей. 2 уровень: не соответствует уровню образования здоровых детей. Предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента «жизненной компетенции». 3 уровень: не соответствует уровню образования здоровых детей и является индивидуальным.

4 стандарта СФГОС: Стандарт А – для детей, по уровню развития близкий к норме (академическая компонента); образование ребенок получает по общеобразовательной программе в общеобразовательном классе с обязательной специальной психолого- педагогической помощью.

4 стандарта СФГОС: Стандарт В – образование, сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием здорового ребенка, получает по адаптированным основным образовательным программам, но в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными ОВЗ и сходными образовательными потребностями. Усилена жизненная компонента.

4 стандарта СФГОС: Стандарт С – образование не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. Образование получает в среде сверстников со сходными ОВЗ и сходными образовательными потребностями. Смысл – планомерное и дозированное расширение жизненного опыта и социальных контактов, в т.ч. – со здоровыми детьми

4 стандарта СФГОС: Стандарт Д – образование, уровень которого определяется индивидуальными возможностями ребенка. Образование получает в среде сверстников с различными ОВЗ и разными образовательными потребностями по индивидуальной программе. Смысл – индивидуально дозированное и поэтапное расширение жизненного опыта и повседневных контактов в доступных для него пределах.

Все обучающиеся должны быть успешными

Работа с детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ 8» Реализуется проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МБОУ СОШ 8 (2012 г. – 31 ребенок; 2011 г. – 36 детей) Обеспечена курсовая переподготовка учителей по специальности «Специальный педагог коррекционного обучения» и «Дистанционное обучение» Организованы специальные коррекционные классы для детей – инвалидов : 3 класса -II вида с нарушенным слухом, 1 класс III вида для слепых детей. Оборудован класс для обучения слепых детей. Приобретено компьютерное оборудование, учебные наглядные пособия, учебники и книги по системе Брайля для слепых детей. Установлены поручни в коридоре. Работает волонтерский отряд «Созидатели», реализующий социальный проект «Страна неравнодушия»