Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Ребенок с дефектом не есть дефектный ребенок… Л.С. Выготский
Федеральный закон 181-ФЗ Семейный кодекс Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата способности или возможности самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Федеральный закон 181-ФЗ Семейный кодекс К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
доступность здания дидактическая среда подготовленный учитель культурная среда школы – инклюзивная культура
В МБОУ «СОШ 8» обучаются : В классах СКО – 13 детей-инвалидов: 1в – 3 ученика (незрячие) 2г - 3 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 5г – 4 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 10б- 3 ученика (слабослышащие и позднооглохшие) 16 учеников обучаются на дому, из них 2 ученика с ОВЗ и 14 детей-инвалидов 3 ребенка – инвалида обучаются в общеобразовательных классах
и вижу мир
Пункт 28 статья 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка
Концепция ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Малофеев Николай Николаевич, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Федерального Государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики российской Академии образования».
3 уровня образования: 1 уровень: в целом соответствует уровню образования здоровых детей. 2 уровень: не соответствует уровню образования здоровых детей. Предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента «жизненной компетенции». 3 уровень: не соответствует уровню образования здоровых детей и является индивидуальным.
4 стандарта СФГОС: Стандарт А – для детей, по уровню развития близкий к норме (академическая компонента); образование ребенок получает по общеобразовательной программе в общеобразовательном классе с обязательной специальной психолого- педагогической помощью.
4 стандарта СФГОС: Стандарт В – образование, сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием здорового ребенка, получает по адаптированным основным образовательным программам, но в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными ОВЗ и сходными образовательными потребностями. Усилена жизненная компонента.
4 стандарта СФГОС: Стандарт С – образование не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. Образование получает в среде сверстников со сходными ОВЗ и сходными образовательными потребностями. Смысл – планомерное и дозированное расширение жизненного опыта и социальных контактов, в т.ч. – со здоровыми детьми
4 стандарта СФГОС: Стандарт Д – образование, уровень которого определяется индивидуальными возможностями ребенка. Образование получает в среде сверстников с различными ОВЗ и разными образовательными потребностями по индивидуальной программе. Смысл – индивидуально дозированное и поэтапное расширение жизненного опыта и повседневных контактов в доступных для него пределах.
Все обучающиеся должны быть успешными
Работа с детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ 8» Реализуется проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МБОУ СОШ 8 (2012 г. – 31 ребенок; 2011 г. – 36 детей) Обеспечена курсовая переподготовка учителей по специальности «Специальный педагог коррекционного обучения» и «Дистанционное обучение» Организованы специальные коррекционные классы для детей – инвалидов : 3 класса -II вида с нарушенным слухом, 1 класс III вида для слепых детей. Оборудован класс для обучения слепых детей. Приобретено компьютерное оборудование, учебные наглядные пособия, учебники и книги по системе Брайля для слепых детей. Установлены поручни в коридоре. Работает волонтерский отряд «Созидатели», реализующий социальный проект «Страна неравнодушия»