Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа 23»
Функциональное назначение познавательной деятельности учащихся приобретение и пополнение знаний подготовка к эффективному дальнейшему самообразованию развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся подготовка учащихся к сознательному выбору собственной позиции, целей и средств достижения планируемых результатов в конкретных обстоятельствах жизни.
Формы образования Информационно-репродуктивное Изучение Повторение Закрепление Контроль и оценка Развивающее Формулирование теоретических понятий Проблематизация и развитие теоретических понятий Контроль и оценка результатов каждого этапа учебной деятельност и
Акценты развивающего образования Развитие мышления Развитие речи Развитие логических операций Выполнения творческих заданий, требующих мыслительных усилий Обсуждение результатов деятельности Конструктивное общение и сотрудничество
Роль информатики в структуре развивающего образования Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира Изучение информационных процессов, методов и средств получения, передачи, преобразования, хранения и использования информации Освоение и использование информационных технологий
Возможные сценарии развития ЭкспансияРазмежеваниеИнтеграция
Проектная деятельность учащихся Мини–проекты на заданную учебную тему: – выполнение в течение нескольких учебных занятий; – самостоятельная работа во внеурочное время. Курсовое проектирование: – выполнение учебного проекта в завершение изучения курса учебной дисциплины.
Этапы реализации проекта Выбор проблемной области, постановка задач Разработка сценария и технического задания Практическая работа по решению поставленных задач Отладка программного продукта, устранение недостатков, предварительная защита Публичная презентация, защита проекта
Участие старшеклассников в коллективном творческом проекте «Мы - за здоровый образ жизни!»
Мини-проект «Социальная реклама здорового образа жизни» (Интегрированный урок «Информатика – ОБЖ») Составить эскиз рекламной листовки, содержащей: - рекламный «слоган», - текстовое информационное сообщение, - иллюстрации. Определить необходимые технические средства и технологические приемы для выполнения задания. Выполнить проект в электронном виде. Изготовить печатный документ. Устное сообщение о содержании проекта и использованных для его реализации программных и технических средств.
Принцип интеграции в условиях малокомплектной школы Взаимообогащение предметных областей Средство повышения мотивации учения Стимулирование креативного подхода к поиску, обработке и применению новой информации Стимулирование интенсивного познавательного развития
Интегрированные уроки в условиях малокомплектной школы – путь к успешной самореализации