В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3.Реализация и эффективность стратегического управления Тема Реализация стратегии. Системы поддержки стратегических изменений. Москва 2012
Содержание Реализация стратегии и выполнение плана Особенности реализации стратегии Основные области изменений Подходы к управлению изменениями Концепция «менеджмент – обучение» Программа управления изменениями СППР SM_301 2
Реализация Ş выполнение ¶ Ş: творческая деятельность + мониторинг результатов + гибкие изменения создание условий осуществления Ş + будущие Ş(Ф) Ҧ : исполнение уже принятых решений (Ř) четкие и строгие границы SM_301 3
Отличия ПараметрыҦŞ Ментальность от прошлого к будущему от будущего к настоящему Выполнениеисполнительностькреативность Обусловленностьвнутренняя среда изменения внешней среды Ограниченностьточное исполнениереализация отрицание Ş Ş SM_301 4
Условия реализации Ş Ş(Ф) + Ş-указания + оперативный Ŕ + мониторинг осуществления Ş (контроль Ģ, гибкие -Ř )ν знать основные моменты Ş иметь мотивацию и стимулы SM_301 5
Реализация Ş в широком смысле постоянная профессиональная Ą: непрерывный цикл: Ş i Ş i+1 ( Q) ζ( ) текущий анализ U(Ф) коррекция Ş (акцент на Ģ, Ŕ)Руководители утверждение Ş запуск Ş в действие Основной этап: Δ согласно Ş SM_301 6
Завершение Ş Гибкая коррекция Ş: осуществляется постоянно в виде конкретных Δ в реальном режиме t по отдельным специализированным Ş(Ф) по Ş в целомУровни 1: 1: в исходных границах Q(Ş) 2: 2: с переходом Ş Ş, Q, Š.., γ-преимущества SM_301 7
Ş-переходы ΔŞ не самоцель, Ђ: Δ = 0 длительный t из-за Ę(Ş ) не связано с ΔU (ΔĄ ΔU) – актуальная Ź(Ђ) ΔŞ: ключевой Ô управления: Ф i Ф i+1 : Q(Ф) SM_301 8
Основные области Δ информирование и мотивация ν лидерство и стиль базовые ценности и Ķ организационная и другие Ŝ F и иное Ŕ обеспечение компетенция и навыки ЛидирующиеΔ – ключ к успешной реализации Ş Лидирующие Δ – ключ к успешной реализации Ş SM_301 9
Лидирующие Δ Ş решающие Δ для конкретной Ş + вся Š(ΔŞ): Δ лидирующие Δ уровня-1 Δ уровня-2..Органичность: уникальность: Δ(Ş) особенности Ф в Ђ-ситуации охват всех значимых аспектов Ą(Ф) + комплексный и органичный переход Ф i Ф i+1 гармония, взаимозависимость и взаимодополняемость Δ SM_301 10
Подходы к управлению реализации Δ ПодходГлавный Ş-вопрос Роль Авторитарный Авторитарный (Командир) Как формулировать Ş ?Специалисты в области Ş- планирования Контролирующий (Контролер) Как проследить за реализацией?Контроль реализации по всей Ŝ Сотрудничающий Сотрудничающий (Партнер) Как вовлечь в планирование ( ответственность) Основные координаторы Корпоративная Корпоративная Ķ (Ķ-лидер) Как вовлечь ν(Ф)Обучающие тренеры Спортивный (Воспитатель чемпионов) Как мотивировать быть чемпионами Стартовые условия + арбитраж победителей SM_301 11
Концепция – Ó ΔŞ: постоянно (не спонтанно) + Ó (как искать и внедрять) Ключевые элементы: нахождение в команде общее Ş-видение Ф(Ť) + как достичь избавляться от отрицательного в Ą(Ф) овладеть -навыками обучать Š-мышлению (интеграция Ą(Ф) + Ş) SM_301 12
¶ управления ΔŞ 1. Стартовая площадка Ş-диагностика Схема вероятного сопротивления Выбрать метод Мобилизация Информирование и обучение ν Выявить и мобилизовать таланты ν Привлечь консультантов SM_301 13
2. Планирование Δþ Направить þ(V) Ş: ζ, Ģ Планировать внедрение Δ Использовать модульный подход модуль: Ř(Ş) SM_301 14
3. Защита ΔŞ от конфликтов с тактическими þ Разделить ответственность между Обеспечить целевое финансирование Ставить перед конкретные тактические ζ Целевое вознаграждение за конкретные результаты SM_301 15
4. Планирование þ внедрений ΔŞ Обеспечить возможность работать над реализацией Δ Обучать принимать определённые Ř + внедрения Привлечь экспертов Контролировать совместимость Ģ с уровнем и ν SM_301 16
5. Управление þ-производства Внедрение Δ как можно скорее Планирование и внедрение Δ параллельно Контроль þ (планирования и внедрения Δ) SM_301 17
6. Институционализация Ş(Ф) Благоприятная атмосфера Адаптация Ķ(Ф) потенциал ν до уровня Ę-реализации Ş SM_301 18
7. Адекватное реагирование Органичная Š(управления) (тактика + Ş) Контроль по ΔŞ Вознаграждение за эффективную Ą Вести Ş-бюджет SM_301 19