« И СПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » Учитель – логопед Яковлева Н.А.
У РЕБЁНКА ЕСТЬ СТРАСТЬ К ИГРЕ, И НАДО ЕЁ УДОВЛЕТВОРЯТЬ. Н АДО НЕ ТОЛЬКО ДАТЬ ЕМУ ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ, НО НАДО ПРОПИТАТЬ ЭТОЙ ИГРОЙ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ. В СЯ ЕГО ЖИЗНЬ – ЭТО ИГРА. А.С.М АКАРЕНКО
О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Дидактическая игра является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста; формой обучения; самостоятельной игровой деятельностью; средством всестороннего воспитания личности ребенка
Н АРОДНЫЕ ИГРЫ
«С ОРОКА – БЕЛОБОКА »
«У ЛОЖИ КУКЛУ СПАТЬ »
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ.
«С ПРЯЧЬ МЫШКУ », «Б АБОЧКА И ЦВЕТОК »
Т РИ ВИДА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР : игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно – печатные; словесные игры.
I. И ГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ И ГРУШКИ, РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
И ГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Семена растений, листья, разноцветные цветы, камушки, ракушки
II. Н АСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ( ПАРНЫЕ КАРТИНКИ, ЛОТО, ДОМИНО ) подбор картинок по парам; подбор по общему признаку (классификация); запоминание состава, количества и расположения картинок; составление разрезных картинок и кубиков описание по картинке.
П ОДБОР КАРТИНОК ПО ПАРАМ НАЙТИ СРЕДИ РАЗНЫХ ИГРУШЕК ДВА ОДИНАКОВЫХ МИШКИ
Н АЙТИ СРЕДИ ВСЕХ ИГРУШЕК ДВА САМОЛЕТА
П ОДБОР КАРТИНОК ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ « Ч ТО РАСТЕТ В САДУ ?»
З АПОМИНАНИЕ СОСТАВА, КОЛИЧЕСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЯ КАРТИНОК «О ТГАДАЙ КАКУЮ КАРТИНКУ СПРЯТАЛИ ?»
С ОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕЗНЫХ КАРТИНОК, КУБИКОВ
О ПИСАНИЕ, РАССКАЗ О КАРТИНКЕ С ПОКАЗОМ ДЕЙСТВИЙ, ДВИЖЕНИЙ.
III. С ЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Необходимо создавать условия для проведения дидактических игр, которые, помогают обучать ребенка и обогащать его знаниями, развивать умственные способности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!