«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы
Аспекты проекта: Для обучающегося – это возможность творческой деятельности Для учителя – важное дидактическое средство, которое позволяет влиять на развитие ребенка;
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся способствует развитию: *Критического мышления; *Информационной культуры; *Творческих и коммуникативных способностей; *Умения ставить цели и пути их реализации.
Этапы исследовательской работы: I.Подготовительный II.Основной III. Заключительный
Типы проектов в начальной школе Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно – ориентировочные Практико – ориентированные Исследовательские
Условия формирования исследовательских умений: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая атмосфера; Учет возрастных особенностей младших школьников
Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности Организовать работу Работать с информацией Предоставить результат работы
Проекты, выполненные в учебном году «Моя малая Родина» «Загадки» «Моя семья и война» «Зимующие птицы Курской области» «Сборник загадок» «Город букв »
Положительные аспекты проектного метода: Ориентирован на реальный практический результат; Строятся новые отношения между обучающимися, а также между учителем и обучающимися; Расширяется образовательный кругозор обучающихся; Возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение самостоятельно добывать знания
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский