Антикризисное управление персоналом
Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.
: 1. Категория А сотрудники, обеспечивающие устойчивость бизнеса за счет того, что является носителем технологий и могут в короткий срок передать эти знания своим подчиненным. 2. Категория В квалифицированный исполнительный персонал, использующий в своей работе технологии. 3. Категория С высококвалифицированные сотрудники, требующие значительных вложений в дополнительное обучение для достижения необходимого уровня квалификации. 4. Категория D технический персонал, который обеспечивает работоспособность компании, имеющий, как правило, довольно низкую заработную плату.
I. Деятельность, направленная на поддержание лояльности сотрудников к компании и менеджменту: информирование персонала о мерах, предпринимаемых руководством по преодолению кризиса; вовлечение сотрудников в реализацию антикризисной программы, разработанной руководством; подчеркивание значимости всех сотрудников для компании; предоставление гарантии дальнейшей занятости и востребованности в организации. II. Разработка и реализация специальных программ оплаты труда и стимулирования. сохранение для ключевых сотрудников премий и бонусов (целиком или какой- то части) даже при существующем снижении темпов и объемов продаж; дополнительные разовые выплаты, даже если продажи совсем приостановились; предоставление новых возможностей для карьерного и/или профессионального роста; краткосрочные системы мотивации.
НИЯУ МИФИ Кафедра Финансовый менеджмент, 2012 факт сохранения сотрудником работы в компании; сохранение заработной платы сотрудника на прежнем уровне; сохранение сроков пересмотра зарплаты (и, соответственно, сроков аттестации); повышение стратегически значимых специалистов в должности с минимальным (символическим) увеличением зарплаты; предоставление персоналу дополнительного времени отпуска; «библиотечные дни» Поощрение достижений; Долой консерватизм; Разрешите проявлять инициативу; Корпоративные мероприятия; Вкладывайте деньги в будущее.
Спасибо за внимание!