«ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» И.А.Бунин. Путь к бунинской философии лежит через бунинскую филологию. Вл. Ходасевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я благодарю Бога за то, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник». Иван Бунин.
Advertisements

Тема духовного очищения в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Ларькова Александра, учащаяся 10 – б класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Важнейшая мысль, на которую мы можем опираться в беседе о героях – тема духовности в любви, тема самоотдачи и творчества в отношениях с любимым человеком.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
И. А. Бунин «Чистый понедельник» И. А. Бунин «Чистый понедельник» Литература 11 класс Литература 11 класс.
Практикум 1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или.
И.А.Бунин «Чистый понедельник» Лики времени. «У нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло- янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Королева С.В. Среди многих тем музыкального искусства есть одна, которую даже трудно назвать темой.Эта тема связана с той частью человеческого существа,
«НЕДОУМЕНИЕ СЧАСТЬЯ» Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник» Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Транксрипт:

«ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» И.А.Бунин

Путь к бунинской философии лежит через бунинскую филологию. Вл. Ходасевич

Между временем и вечностью, Как над брызнувшей водой, К нам заброшен бесконечностью Мост воздушно – золотой, - Разноцветностью играющий, Видный только для того, Кто душою ожидающей Любит Бога своего, Кто, забыв своё порочное, Победил громаду зол И, как радуга непрочная, Воссиял и превзошел К. Бальмонт.

ЦЕЛИ Выявление особенностей понимания любви Буниным, раскрытия темы России, художественной манеры писателя Активизация исследовательской деятельности обучающихся, развитие навыков творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий рассказа

ЗАДАЧИ Раскрыть особенность понимания любви Буниным через сопоставительную характеристику героев (портрет, увлечения, отношение друг к другу, понимание смысла жизни). Выявить отношение Бунина к России через упоминание памятников древней Москвы, использование реалий современной Москвы, бытовых зарисовок, умозаключений героев о Руси. Провести анализ «филологии» Бунина: художественных средств (метафор, эпитетов, оксюморонов и др.) и литературных приёмов.

ЗАДАЧИ 1.Закрепить навыки анализа текста: - определение темы; - формулирование главной мысли; - определение художественных средств и их роли в тексте; - сопоставление (определение предмета сопоставления, сходств и различий и т.д.) - обобщение, формулирование выводов; - выявление причинно-следственных связей. 2. Продолжить работу по обогащению и усложнению словарного запаса языка обучающихся в процессе анализа текста. 3. Включить в процесс урока задания на развитие воображения и фантазии.

ГЕРОИНЯ

ПОРТРЕТ БОСОГО Л. Н. ТОЛСТОГО

Предмет сопоставленияГеройГероиня ПортретЯ … был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже «неприлично красив», как сказал мне однажды один знаменитый актер…"Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то «… и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке» А у нее красота была какая- то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто- пунцовыми губами рот …

ГеройГероиня Литературные имена Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги – Гофмансталя, Шницлера, Тетмайера, Пшибышевского - Вы дочитали «Огненного ангела»? (роман В. Брюсова) И мы зачем-то поехали на Ордынку… но кто ж нам мог показать, где жил Грибоедов? Кому это нужно? Л. Андреев, А. Белый … на диване, над которым зачем-то висел портрет босого Толстого - Досмотрела. До того высокопарно, что совестно читать. Она любит цитировать русские летописные сказания, особенно ее восхищает древнерусская Повесть о верных супругах Петре и Февронии Муромских. Где-то на Ордынке есть дом, где жил Грибоедов. Поедем его искать… Она задержалась у могил Чехова и Эртеля

ГеройГероиня Музыкальные предпочтения А отчего вы вчера вдруг ушли с концерта Шаляпина? Он не чувствует окружающей пошлости, которая замечательно запечатлена Буниным и в исполнении «полечки Транблан», когда партнер выкрикивает «козлом» бессмысленный набор фраз, и в развязном исполнении цыганских песен старым цыганом «с сизой мордой утопленника» и цыганкой «с низким лбом под дегтярной челкой» - Не в меру разудал был. И потом желтоволосую Русь я вообще не люблю. Она все разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало «Лунной сонаты», - только одно начало Она может заслушаться церковными песнопениями. Не оставит ее равнодушной сама огласовка слов древнерусского языка, и она как завороженная будет повторять их

В ТЕАТРЕ

АНДРЕЙ БЕЛЫЙ

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ

ЛЕОНИД АНДРЕЕВ

ГУГО ФОН ГОФМАНСТАЛЬ

АРТУР ШНИЦЛЕР

ТЕТМАЙЕР КАЗИМЕЖ

СТ.ПШИБЫШЕВСКИЙ

МАСЛЕНИЦА

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

В.И.ДАЛЬ В «СЛОВАРЕ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА» ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТОЛКОВАНИЯ СЛОВА «ПРИЧАЩЕНИЕ»: 1)Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина принимает Тело и Кровь Господа, через это соединяется с Христом, делается причастным вечной жизни. 2)Участие, сродство, связь, прикосновение.

ТЕЗИСЫ – ВЫВОДЫ: Героиня не находит гармонии и красоты ни в современном ей искусстве, ни в обществе; В рассказе делается противопоставление модерна и древнерусского искусства, мирской и православной церковной культуры; Уход героини в монастырь – поиск красоты и обретение смысла жизни; У героини чувство родины сильнее развито, чем чувство любви.

ВЫВОДЫ: «Чистый понедельник» - это рассказ о любви, понимаемой как «некий высший напряжённый момент бытия», который озаряет всю человеческую жизнь. «Чистый понедельник» – это рассказ о ностальгии автора, о глубокой любви Бунина к России.

ОНА Начало рассказаКонец рассказа ЗАГАДОЧНОСТЬ НЕПОХОЖЕСТЬ РАЗДВОЕННОСТЬ ДУХОВНОЕ УСПОКОЕНИЕ МИЛОСЕРДИЕ СОСТРАДАНИЕ

ВЫВОД В рассказе есть и любовь, и разлука, но главным является обретение человеком своего места на земле, осознание своего предназначения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ПО ВЫБОРУ): Задание 1 – Ответить письменно на вопросы: Как изменилось понимание рассказа после анализа? О чём заставил задуматься этот урок? (для всех учеников) Задание 2 – сообщение (+ презентация) о жизни и творчестве А.И.Куприна (индивидуальное)