Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении НИЯУ МИФИ Кафедра Финансовый менеджмент, 2013 Презентация по дисциплине «Антикризисное управление» Мамаева А.В.
Маркетинговая стратегия Маркетинговая стратегия- это то процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес- структурой) целей. Цель маркетинговой стратегии- это занятие организацией максимально выгодного положения на рынке, а также комплекс мер, обеспечивающий достижение этого положения.
Принято различать следующие антикризисные маркетинговые стратегии: 1.Стратегия возвращения предприятия на рынок Предполагает возвращение предприятия на прежний рынок с прежним, известным этому рынку товаром (товарами)
Принято различать следующие антикризисные маркетинговые стратегии: 2. Стратегия развития рынка Предполагает расширение сбыта товаров путем освоения (развития старых и создания новых) рынков сбыта
Принято различать следующие антикризисные маркетинговые стратегии: 3. Стратегия разработки товара Осуществляется путем создания принципиально новых товаров или модернизации старых.
Принято различать следующие антикризисные маркетинговые стратегии: 4. Стратегия диверсификации Осуществляется введением в ассортимент выпускаемых товаров их новых видов, оптимизацией ассортимента
Принято различать следующие антикризисные маркетинговые стратегии: 5. Стратегия ухода с рынка Применяется при ликвидации предприятия как хозяйствующего субъекта
Этапы разработки оптимальной маркетинговой стратегии: - рассматриваются менее затратные варианты (стратегия 1); - рассматриваются варианты с привлечением относительно не очень больших инвестиций (стратегия 2); - рассматриваются более амбициозные проекты, связанные со значительными инвестициями (стратегии 3, 4); - при невозможности реализации стратегий 1-4 реализуется стратегия 5.
Основные характеристики маркетинга на фазах антикризисного управления:
Задачи маркетинга: 1) определение исходя из спроса на продукцию такого соотношения цены, количества и качества, которое обеспечит наиболее быстрый приток денежных средств; 2) определение по потребляемой продукции такого соотношения цены, количества, качества, которое обеспечит наиболее медленный отток денежных средств.
Спасибо за внимание!