Цели урока: 1.обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении главы «Квадратичная функция»; 2.воспитывать внимательность, активность, ответственность, толерантность, чувство коллективизма; 3.развивать навыки: организации работы в коллективе, развернутого ответа у доски, оценки работы своих товарищей и своей работы на уроке.
1. Построение графика функции Команда 1 Команда 2 1) построение вершины; 2) построение точек графика; 3) построение графика. 0-3 балла
2. Блиц 0-4,5 балла За правильный ответ команда получает 0,5 балла. Если команда дает неверный ответ, то дается возможность ответить на вопрос другой команде и заработать дополнительные баллы. Ответить на вопросы к графику функции, построенному командой.
3. Решите уравнения: 0-6 баллов
4. Решите уравнение всей командой Команда 1 Команда 2
Записать на доске решение по схеме: 1) уравнение, 2) замена, 3) приведенное уравнение*, 4) дискриминант приведенного уравнения*, 5) корни приведенного уравнения*, 6) возврат к замене*, 7) Корни уравнения*. За правильное выполнение пункта со знаком * команда получает 1 балл.
5. физ-минутка (эстафета) Команда 1 Команда 2 1)записать трехчлен на доске; 2)выписать коэффициенты; 3)вычислить дискриминант;* 4)вычислить первый корень;* 5)вычислить второй корень;* 6)записать разложение.* За правильное выполнение пункта со знаком * команда получает 1 балл + 1 балл за скорость.
6. Решите неравенства : 0-6 баллов
7. Решите задачу всей командой, запишите схему решения на доске Известно, что один катет прямоугольного треугольника на 2 см больше другого, а его гипотенуза равна 10 см. Найдите катеты прямоугольного треугольника. Команда 1 Команда 2 Известно, что одна сторона прямоугольника на 2 см больше другой, а его площадь равна 120 см 2. Найдите стороны прямоугольника.
Схема решения задачи: 1)чертеж с условными обозначениями и данными, 2)уравнение, 3)корни уравнения, 4)выводы, ответ. Решение задачи 0-4 балла + 1 балл за хорошее объяснение решения у доски.
Подведение итогов урока Фамилия123456сумма баллов оценка+1итог Оценочный лист команды Участникам победившей команды к оценке +1= итоговая оценка за урок
Выставление оценок Сумма балловоценка –