О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО
В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов. 3.Обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ. 4. Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов. 3.Обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ. 4. Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования. 1.Стандарт –это средство обеспечения стабильности качества образования. Его постоянного воспроизводств а и развития. 2.Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменения, отражающих общественные потребности и возможности системы образования. 1.Стандарт –это средство обеспечения стабильности качества образования. Его постоянного воспроизводств а и развития. 2.Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменения, отражающих общественные потребности и возможности системы образования. 2 План действий по модернизации общего образования на годы. Утвержден распоряжением Правительства РФ от г.
Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государствен ный образователь ный стандарт начального общего образовани я Федеральный государствен ный образователь ный стандарт начального общего образовани я Федеральный государственн ый образовательн ый стандарт основного общего образования Федеральный государственн ый образовательн ый стандарт основного общего образования преемственность развитие
Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из школы для его успешности в современной жизни Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа школа Начальная школа школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа школа Начальная школа школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
7 личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - - Фактор развития когнитивных ресурсов
ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к обучению и познанию ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции социальные компетенции, личностные качества сформированность основ гражданской идентичности ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательн ые, регулятивные и коммуникативн ые), обеспечивающ ие овладение ключевыми компетенциями, составляющим и основу умения учиться, и межпредметны ми понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории
ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Концепция « Педагогика здравого смысла » (1995 г.) А. А. Леонтьев
Спасибо за внимание Спасибо за внимание Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Сувви М.Е.