Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26
Тема: Число. Имя числительное. Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами; - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации; - совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире.
Тексты – отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской. Есть у нас 3 сес3цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жова Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У про100го 100рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто! Три Сто
Таблица «Части речи» Части речи: Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Вопросы: Кто? Что? Какой? Чей? Какой? Сколько? Что делать? Что сделать? Тройка (за ответ), (три) товарища, трехместная (лодка), утроить (усилия), Десятый (по списку),сто (деревьев), столетний (друг), (стал) пятиклассником, пять (секунд), второй (день).
В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до725 миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек.
8. Проверка Пятьсот сорок пять, (до) семисот двадцати пяти, одному, ста семидесяти одному
10. Проверка. Сто, одиннадцать, семьдесят один, шестьдесят, триста тысяч, девятьсот восемьдесят восемь, тысяча девятьсот девяносто три.
13. В какой телепередаче… 6:00 ; 12:00; 15:00-« Новости». 9:20-«Кумиры». 12:20-«Утренний концерт». 14:10-«Спорт, спорт, спорт». 15:20- « Исторический Альманах». 16:40- « Территория здоровья». 18:45- Обзор прессы.
17. Письмо по памяти Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал; А жираф сказал : «Смотри! Еще нужны мне тридцать три.»