Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» Дисциплина: «Биология и экология» РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ МИРА Выполнила: обучающаяся 8 «В» класса МОУ СОШ » 14 г.Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 Темировой Ирины Валерьевны РАБОТА Смоленск 2013.
Advertisements

Красная книга РБ включает: Животных – 189 видов Растений – 274 вида.
Как сохранить редкие виды животных и растений?. Цель: Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё.
Красная книга это необыкновенный мир загадочно-редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Красная книга Растения Презентацию подготовила: Вахненко Светлана Владимировна МБОУ СОШ 3 г. Темрюк Темрюкский район Краснодарский край.
Красная книга Задачи: 1.Познакомить учащихся с Красной книгой; 2.Познакомить с растениями, занесённые в Красную книгу; 3.Познакомить с животными, занесённые.
Охраняемые растения родного края «Исчезающая красота» Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович « Природу нужно.
Красная книга Архангельской области Растения Автор-составитель Большаков С. В.
Пречистенская СОШ 2006 год Автор: Смирнов Вадим. Что такое Красная книга «Красная книга» аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения.
User МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Исполнители: 2 класс.
Подготовил ученик 5 класса МБОУ «СОШ 4 им.А.И.Хуаде» а.Гатлукай Джамирзе Дамир Руководитель: Хеж Сусанна Азиковна.
Экологический проект Работу выполнили: учащиеся 6 «А» класса МОУ-сош 3 Закора В. Лазарева А. Мясникова В. Серегина В. Шилов Н. Научный руководитель: Ягина.
Красная книга Пермского края Презентацию подготовила Горшкова Юлия.
О Охраняемые растения родного края. Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович.
Тема урока: Сохранение видов живых организмов Цель: 1.Ознакомиться с Красными Книгами. 2. Изучить виды и значение особо охраняемых территорий.
Красная книга и её роль в сохранении биоразнообразия.
Красная книга Выполнил: п едагог дополнительного образования МАУ ДОД СЮН Очкалова Н.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
1 класс Путешествие по страницам Красной книги История «Красной книги» В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной.
Природные сообщества. Охрана цветковых растений. 6 класс МОУ «Эссойльская СОШ» Учитель: Протас Н.Л.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» Дисциплина: «Биология и экология» РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ МИРА Выполнила: обучающаяся 8 «В» класса МОУ СОШ » 14 г.Твери Лобачева Наталья Руководитель: учитель биологии МОУ СОШ 14 г.Твери Н.Б.Шикунова

Актуальность проблемы На нашей планете становится всё меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается... Природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы оборачивалась для нее разорением. А ведь в последние лет с лица Земли исчезало в год по одному животному и в день по одному растению. Над природой в результате такой деятельности человека нависла угроза исчезновения многих видов, а это для биосферы настоящая катастрофа.

Объект исследования: исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на определенной территории. Предметом исследования являются растения, относящиеся к категории редкие.

Цель исследования: провести геоботанический анализ размещения редких растений мира. Задачи: 1. Изучить этимологию понятия «редкий» и этапы формирования списка редких растений. 2. Составить краткое геоботаническое описание редких растений по регионам мира. 3. Провести анализ сохранности растений на Земле по регионами мира.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов: подбор и анализ литературных источников, осмысление и обобщение собранного материала; географический анализ разделение флоры по географическому распространению; экологический анализ разделение флоры по типам растительности: выявление доли эндемиков, реликтов, исчезающих видов; анализ систематической структуры сравнительный анализ количественных и качественных характеристик различных систематических групп, входящих в состав данной флоры.

Исследование включало в себя два этапа: 1)работа по подбору и систематизации материала; 2)проведение аналитического исследования, для решения вопроса: о выявлении регионов мира, наиболее подверженных уничтожающей деятельности человека.

Международный Союз Охраны Природы (МСОП) объединил и возглавил в 1948 году работу по охране живой природы государственных, научных и общественных организаций большинства стран мира.

Категории редких видов I категория - виды, находящиеся под угрозой исчезновения и спасение которых невозможно без специальных мер II категория - виды, чья численность ещё относительно велика, но катастрофически сокращается, III категория - виды, которым в настоящее время ничто не угрожает, но встречаются они в небольшом количестве IV категория - малоизученные виды, чья численность вызывает тревогу V категория- восстановленные виды, чьё состояние не вызывает опасений, но они ещё не подлежат промысловому использованию.

Методика исследования Включает в себя анализ распространения редких растений мира, занесенных в официальный список Красной книги МСОП, с составлением их краткого геоботанического описания. На основе составленного списка, с использованием метода классификации, была составлена обобщающая таблица распределения редких растений по регионам мира, с указанием количества видов по семействам. Также в таблице приведены основные признаки, ставшие основополагающими для выделения данного вида в категорию редких. Данная методика позволила: определить основные семейства растений, относящиеся к категории редких; определить самые уничтожаемые человеком семейства растений; определить примерную численность исчезающих семейств и видов растений по регионам мира; выявить регионы мира с наибольшим числом видов, имеющим эндемичный и реликтовый состав растений, с наибольшим числом уничтожаемых видов растений

Систематизация сведений по регионам мира п/п Регионы мираКоличество семейств редких растений Количест во видов редких растений Преобладающая категории редкости 1. Австралия1432 эндемики и реликты 2. Африка1739 эндемики и реликты 3. Северная Америка1326 угроза исчезновения 4. Южная и Центральная Америка 1346 угроза исчезновения 5. Европа2494 резкое сокращение численности 6. Азия2134 резкое сокращение численности Весь мир: резкое сокращение численности

Численность семейств и видов редких растений мира, в % от общего числа

Заключение Понятие «редкий» вид» включает в себя виды растений, численность которых на планете сократилась настолько, что им грозит полное исчезновение; Численность растений сокращается из-за сбора растения в букеты и из-за разрушения местообитаний, в связи с выпасом скота и освоением земель, вследствие вырубки, выжигания лесных территорий, развития туристических троп, в связи с заготовкой для медицинских целей, с изменением условий обитания и выкапыванием его для переноса в цветники. Многие растения сохраняются благодаря тому, что ареал распространения вида лежит в горах, где он растет на высоте свыше 2000 м над ур. моря.

Выводы К категории редких растений мира в Австралии отнесено 14 семейств, в Африке – 17, в Северной Америке – 13, в Южной Америке –13, в Европе – 24, в Азии – 21 семейство. Всего в мире 102 семейства растений. Из 273 видов данных семейств, относящихся к редким растениям, наибольшее количество видов произрастает в Европе (34,7%), и в Южной Америке (17%).

Выводы Самыми редкими семействами стали: протейные в Австралии, лилейные и молочайные в Африке, кактусовые в Северной Америке, орхидные в Южной Америке, орхидные и лилейные в Европе, орхидные в Азии. Реликтовые и эндемичные растения больше произрастают в Африке и Австралии; резкое сокращение численности растений характерно для Европы и Азии, исчезающих видов больше всего в Северной и Южной Америке.

Спасибо за внимание! С исчезновением вида растений человек лишается одной частицы земной жизни, которая была источником его здоровья, украшением ландшафта и доставляла ему эстетическое наслаждение.