Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Здоровье 1.Вершина на которую постоянно необходимо взбираться самому
Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, Это система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников (по данным врачей гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми).
Базарный Владимир Филиппович Базарный Владимир Филиппович 4 мая 1942г. 4 мая 1942г.
учёный, врач, музыкант и педагог- новатор, руководитель Научно- внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. учёный, врач, музыкант и педагог- новатор, руководитель Научно- внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.
По данным исследований В. Ф. Базарного, Ю. М. Орлова и др. за 11 лет обучения в школе на одну тысячу относительно здоровых детей приходится следующая картина дидактогенных заболеваний: По данным исследований В. Ф. Базарного, Ю. М. Орлова и др. за 11 лет обучения в школе на одну тысячу относительно здоровых детей приходится следующая картина дидактогенных заболеваний: сколиоз - 40% сколиоз - 40% близорукость - 30% близорукость - 30% сердечно-сосудистые - 10% сердечно-сосудистые - 10% нервно-психические - 10% нервно-психические - 10% здоровые выпускники - 10% здоровые выпускники - 10%
Особенности данной технологии Особенности данной технологии 1. Обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых законов«О гарантиях прав ребенка », «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение.
Методика и методология (элементы методики Базарного В.Ф.) обучение учащихся в режиме динамических поз (конторки);
Зрительно-координатный тренажер (на потолке);
Методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов
Использование классической музыки при разных видах работ;
Коврики для массажа стоп;
Физминутки, упражнения для предупреждения различных заболеваний.
Мальчики - отдельно, девочки - отдельно
Использование перьевой ручки.
Что дает? Что дает? - Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. - Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. - Психологический комфорт в образовательном учреждении. - Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; - Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. - Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.
Берегите здоровье!