КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности мальчиков подростков..
Advertisements

Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Специфика работы социального педагога в школе Антонова Лилиана Ивановна, социальный педагог МОБУ Мархинской СОШ 1.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Транксрипт:

КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками.

-Низкий уровень знаний о возрастной психологии подростка -Недостаточные познания в возрастной анатомо-физиологической перестройке подростка -Нарушение детско-родительских отношений -Отсутствие общих интересов -Снижение учебной мотивации -Группирование по подростковым субкультурам

Сопровождение – это система профессиональной деятельности (деятельность специально организована, регламентирована, подготовлены специалисты), направленная на создание психолого-социальных условий эффективности замещающей семейной заботы.

Кризисное сопровождение – оказание психолого-медико-социальной помощи, способствующей предупреждению прекращения существования замещающей семьи, оказавшейся в кризисной ситуации, направленной на улучшение положения в семье, устранение противоречий между интересами ребёнка, переданного на воспитание в семью, и интересами замещающих родителей.

1. Оказать своевременную профессиональную помощь семье в разрешении возникшей проблемы. 2. Стимулировать у семьи мотивацию самопознания и самосовершенствования. 3. Предупредить отказ от ребёнка, переданного на воспитание в семью. В организации процесса кризисного сопровождения применяется метод «Ведения случая».

Организация кризисного сопровождения проходит в три этапа

Задачи специалистов Службы. Установить рабочий альянс с семьёй. 2. Получить согласие на сопровождение. 3. Изучить проблему и ресурсы семьи 4. Принять решение об открытии случая 5. Определить оптимальный маршрут сопровождения замещающей семьи и составить индивидуальную программу сопровождения замещающих семей.

1. Обращение замещающего родителя в службу по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей (далее - служба) по личной инициативе/ направлению органов опеки и попечительства; посещение семьи совместно со специалистами органа опеки и попечительства. 2. Первичное консультирование, оказание кризисной психологической помощи (по необходимости). Первичная диагностика семейной системы, проблемного поля и ресурсов семьи. Заключение договора о сопровождении семьи. 3. Принятие решения об открытии случая: - анализ ситуации; - анализ проблемы и задач; - анализ альтернатив; - определение рабочей группы специалистов для работы со случаем. - составление индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи. Назначение куратора семьи. 4. Формирование личного дела замещающей семьи. Составление информационного письма в орган опеки и попечительства о сопровождении семьи. 5. Обсуждение и подписание индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи. Установление рабочего альянса с семьёй.

Задачи специалистов Службы: 1. Получить дополнительную информацию о семье и ребёнке. 2. Изучить отношения в семье. 3. Оценить ресурсы семьи. 4. Оказать своевременную профессиональную помощь семье в разрешении возникшей проблемы.

1. Посещение семьи. Сбор дополнительной информации о проблемной ситуации и ресурсах замещающей семьи. 2. Углубленная диагностика семейной системы, взаимоотношений родителей и ребёнка, индивидуальных особенностей членов семьи. 3. Составление дополнений к индивидуальной программе сопровождения замещающей семьи (по результатам диагностики, наблюдений специалистов, желания замещающих родителей). 4. Выполнение мероприятий, согласно индивидуальной программы сопровождения: - социальный патронаж кризисной семьи; - сопровождение ребёнка в социально- образовательном пространстве; - психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи.

Задачи специалистов Службы: 1. Проанализировать и оценить эффективность деятельности специалистов по решению проблемы в семье. 2. Принять решение о необходимости дальнейшего сопровождения семьи, подготовить соответствующие документы.

1. Итоговая диагностика ситуации в семье. 2. Подготовка выводов по реализации индивидуальной программы сопровождения с рекомендациями о дальнейшем сопровождении. 3. Принятие решения о дальнейшем сопровождении семьи. Информирование о результатах работы в орган опеки и попечительства.

В случае положительных результатов семья переводится на базовое сопровождение (по желанию семьи). В случае отсутствия положительной динамики необходимо создать условия для пересмотра программы сопровождения и продления договора. Направлена информация о результатах работы в орган опеки и попечительства.

1. Правоохранительные органы: ПДН, КДН 2. Школа, реабилитационные центры: Центр педагогической реабилитации и коррекции, центр «Контакт», молодёжные центры, волонтеры. 3. Органы социальной защиты: опека. 4. Тесная работа с семьёй 5. Взаимосвязь специалистов службы