Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР
Цель 1. Обеспечение результативности образовательного процесса Планируемые результаты % учащихся подготовили индивидуальные проекты % педагогов, работающих в 5 классе, владеют методикой сопровождения индивидуальных проектов % учащихся 9-х классов сдали ГИА по русскому языку и математике с первого раза % учащихся 11 классов преодолели минимум на ЕГЭ по русскому языку и математике - 50 % учащихся 11 классов имеют балл на ЕГЭ не менее 55 по математике и 60 по русскому языку
Управление по результатам определение целевых показателей результативности и эффективности деятельности организации; планирование определенных значений целевых показателей на период планирования (1год, 3 года, 5 лет); планирование действий (мероприятий) по достижению целевых значений показателей результативности и эффективности; осуществление оценки ресурсов (кадровых, финансовых, материальных) необходимых для выполнения действий; реализация запланированных действий (мероприятий); проведение мониторинга достигнутых результатов, (в том числе промежуточных) на основании которого происходит анализ и (в случае необходимости) коррекция планов действий.
Управленческий цикл Получение информации Анализ Мониторинг достижения результатов Выявление проблем Выполнение действий по достижению результатов Постановка целей и задач Планирование результатов
Циклограмма использования инструментов управления по результатам в ТМР п/пНаименование инструментаСроки 1Самооценка деятельности ОУ к 25 сентября 2Согласование плана работы ОУ с Учредителем Утверждение плана работы педагогическим советом до 10 октября до 15 октября 3 Промежуточный отчет ОУ о выполнении МЗ к 20 октября 4Корректировка МЗ до 25 октября 5 Публичный отчет руководителей ОУдо 1 ноября 6Формирование МЗ на следующий календарный год до 30 декабря 7Отчет о выполнении муниципального задания за прошедший календарный год до 15 марта
Самооценка деятельности ОУ 1а. Ключевые характеристики и основные показатели Вашего ОУ 1б. Насколько в целом эффективно Ваше ОУ? 1в. Как Вы оцените улучшение ОУ (за 3 последних года)? 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? 3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? 5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ?
Самооценка деятельности ОУ 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся? 7. Насколько материальная база, ресурсы и информационно- техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно правовой документации и реализуемых программ? 8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? 9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? 10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? 11. Насколько эффективно управление ОУ?
Самооценка деятельности ОУ 1 (очень мало) 2 (удовлетворительно) 3 (хорошо) 4 (превосходно) «Почему Вы так считаете?» «В чем достигнут наилучший результат и почему?» «Что необходимо улучшать и какие действия для этого необходимо предпринять?»
Публичный отчет руководителя 1. Общая характеристика учреждения (включая особенности района, к котором находится). 2 Состав обучающихся. 3.Структура управления (включая органы самоуправления). 4. Условия образовательной деятельности (материально- техническая база, кадровое обеспечение, формы организации образовательного процесса, внеурочной деятельности, обеспечение безопасности). 5. Режим обучения, учебный план. 6. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения. 7. Образовательные результаты. 8 Дополнительные образовательные услуги, условия и порядок их предоставления. 9. Планируемые шаги и основные линии развития школы.
Муниципальные задания - наименование предоставляемых услуг; - категории получателей услуг; - показатели объема услуги на календарный год и плановый период; - показатели качества услуги на календарный год и плановый период; - требования к условиям, порядку и результатам оказания услуги; - предельные цены на оплату услуг, оказываемых на платной основе; - характеристика работ; - формы контроля и отчета о выполнении муниципального задания, периоды предоставления; - основания для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания.
Программа развития образовательного учреждения - миссия - цели - задачи - планируемые результаты - показатели достижения запланированных результатов - технологическая карта работ, обеспечивающих достижение запланированных результатов.
План работы образовательного учреждения 1.Аналитическая часть 2. Проектная часть 3. Мероприятия (действия) по выполнению задач и достижению результатов. 4. Мероприятия по улучшению результатов самооценки образовательного учреждения.