Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ ООШ с.Татаурово Нолинского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из литературы Вятского края 20 века Творчество В. Н. Крупина Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ.
Advertisements

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Нармонская общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
« Деревня … Автор: Николаева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы (презентация учебного проекта для учащихся 7 класса.) Человек с рождения,
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Патриотическое воспитание в системе работы учителя изобразительного искусства Андреяшина Светлана Владимировна Светлана Владимировна учитель изобразительного.
Педагогическая концепция учителя истории МОУ Ужовская средняя общеобразовательная школа Починковского района Нижегородской области Москвиной Елены Анатольевны.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Транксрипт:

Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ ООШ с.Татаурово Нолинского района Кировской области

«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы…» «Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики» – это вторая после семьи ступень развития гражданина России.» (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ) «Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры…» (ФГОС по литературе)

«Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который взрастил и вскормил тебя». В.А. Сухомлинский

способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью на основе изучения произведений прозаиков и поэтов, чье творчество связано с Вятским краем.

расширить и обогатить знания учащихся о литературе и культуре родного края; сформировать у учащихся представление об основных периодах становления и развития литературы родного края; развить практические навыки исследовательской работы с литературно-краеведческим материалом; воспитать любовь к родному краю, к родной культуре.

изучение произведений в хронологической последовательности; соответствие темам и произведениям программы по литературе; включение местного литературно-краеведческого материала.

Есть неподалеку от Татаурова лес Чудак. Старожилы вспоминают о нем разное. Вот, например, рассказ Носковой Л. А.: – Давно это было. Ехал однажды ночью через этот лес мужик. И вдруг лошадь остановилась. Сколько ее мужик ни понукал, не идет и все. Перекрестился тогда он, перекрестил лошадь, и в этот же момент по всему лесу разнесся дикий хохот. Испугался мужик, но лошадь тронулась с места и пошла. Было это или не было – никто не знает, только и сейчас тот лес нет-нет да и назовут Чудаком.

Преподобный Трифон, архимандрит, Вятский чудотворец «Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца» «Повесть о стране Вятской»

урок «Нити к Пушкину» Надежда Андреевна Дурова - участница Отечественной войны, награжденная за героический поступок Георгиевским крестом, автор «Записок кавалерист- девицы», изданных А.С. Пушкиным

Научиться любить, научиться прощать, научиться делать добро… В. Крупин. Рассказ «Мария Сергеевна» – произведение о добре, совести, проблемах современного общества

Имена М. И. Ожегова, М. И. Осокина, М. Е. Селенкиной, А. М. Устюгова, А.И. Скорнякова, В.И. Морозова и других не только останутся в памяти, но и помогут учащимся осознать, что Нолинская земля богата талантами, осознать и почувствовать гордость за принадлежность к этой земле.

Михаил Александрович Ардашев Василий Ефимович Субботин Андрей Дмитриевич Блинов

получение учащимися «готовых» знаний о крае; самостоятельное приобретение знаний; изучение школьниками литературы родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес.

«Мне нравятся уроки литературного краеведения, на них интересно, потому что я узнаю много нового о своем родном крае. Особенно рад, что прочитал повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант», узнал историю Н.А. Дуровой» (Редькин П.) «Хорошо, что есть такой урок, на котором изучаются произведения наших, вятских, даже нолинских, писателей» (Коршунова Н.) «Мне не очень нравятся уроки литературного краеведения, потому что надо много читать. Хотя материал интересный, ведь речь идет о писателях-земляках» (Емшанова В.) Использование литературно-краеведческого материала на уроках русского языка – это один из путей формирования культуроведческой компетенции.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оное есть постыдное малодушие» А.С. Пушкин