Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
(ст.2. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде... рабочих программ учебных предметов,...
(ст.12.7 )Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
ЕКС, утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от н, раздел «Должностные обязанности учителя»: обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение; -... разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ; - обеспечивает ее выполнение.
п.3.2. Обязательный минимум - представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Дидактическая единица - элемент содержания учебного материала. Дидактическая единица - одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки обучающихся по данной дисциплине (предмету).
на основе материала Государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.
Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Письмо Министерства образования, науки и культуры Архангельской области от г /4467 «О методических рекомендациях по преподаванию предметов» Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС.
расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов.
примерных программ по отдельным учебным предметам; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского УМК (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий УМК отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.
учебный год или ступень обучения.
Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
наименование общеобразовательного учреждения; грифы рассмотрения (принятия) (ПС, МС (см.Устав)), согласования (ЗД по УР) и утверждения (директор школы) рабочей программы; фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; указание класса (-ов), на которой изучается программа; год составления программы. Титульный лист – «визитная карточка» программы.
Примерное содержаниеПримечание Вклад учебного предмета в общее образование учащегося (с учетом спецификации ОУ); Примерные программы Авторские программы Общие целевые установки изучения учебного предмета; Фундаментальное ядро Требования по уч.предм Спецификация РП по учебному предмету (в т.ч. РК);Авторские программы ФГОС Рег. методич. письма Структура РПФГОС п.18.2; Приоритетные формы работы с учащимися, методы работы Авторские программы Учитель Приоритетные виды и формы контроляПримерные программы Авторские программы Рег. методич. письма Учитель
Примерное содержаниеПримечание Специфика структуры и реализации учебных программ Фундаментальное ядро Авторские программы Специфика методического аппарата УМКАвторские программы Структура и содержание курса для конкретного класса (если на 1 год, или если есть в авт. пр.) Авторские программы Учитель Целевые установки изучения предмета для конкретного класса Авторские программы Самостоятельные выводы учителя
Примерное содержаниеПримечание Класс (-ы) в которых изучается Примерные программы Рег. методич. письма Основная образовательная программа (учебный план) Количество часов Количество учебных недель Соотношение инвариантной и вариативной части
Примерное содержаниеПримечание Соотношение требований к результатам в целом ФГОС Результаты изучения учебного предмета в конкретном классе Примерные программы
Примерное содержаниеПримечание Учебно-тематический план Примерные программы Авторские программы Учитель Рег. методич. письма Инвариантное содержание учебного предмета Вариативное содержание по учебному предмету в соответствии с УМК (выбор учителя) Региональное содержание
Примерное содержаниеПримечание Основные виды деятельности (в каждой теме и уроке) Примерные программы 4 группы УУД: -Личностные -Регулятивные -Познавательные -коммуникативные ФГОС Примерные программы (УУД формулируются к разделу, а не к каждому уроку)
Примерное содержаниеПримечание -учебные -наглядные -дидактические -технические -др. средства обучения Примерные программы Учитель
Примерное содержаниеПримечание 1.Чему научится 2.Чему сможет научиться Примерная основная образовательная программа (раздел: результаты обучения)
В начальной: 1.Нет раздела: планируемые результаты 2.Есть новый 4 раздел: Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; В средней: 1.Нет раздела 8
1. Не определен порядок разработки, рассмотрения и утверждения РП 2. РП не соответствует локальному акту (составлена формально) 3. Не соотносятся структуры рабочей и примерной программы 4. Не соответствует по количеству часов учебному плану ОУ
5. Нет в наличие примерной программы по учебному курсу 6. Обязательный минимум прописан не в полном объеме 7. Не указана практическая часть программы (география, физика, химия, биология, информатика, обществознание, ИЗО, МХК 8. Не соответствует практическая часть РП примерной программе (а не авторской) 9. Не указаны учебные часы на реализацию регионального содержания (не исполнены нормативы, не записан в кл. журнале)
10.отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам и другие; 11. не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета 12. не всегда соответствует обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплектом (н-р: нарушение линии УМК на ступени обучения)