Презентация на тему « Алгоритм »; ФИО автора : Сидорова Ольга Сергеевна, учитель информатики ; Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Ленинградской области для детей, нуждающихся в длительном лечении « Лужская санаторная школа - интернат » ; Класс : 6; Данная презентация предназначена для изучения темы « Алгоритм » для учащихся 6 класса. Основное содержание построено за счет методической литературы « Информатика » Босова А. Ю., Босова Л. Л.
6 класс Алгоритм ГКООУ ЛО «Лужская санаторная школа - интернат»
Алгоритмы в нашей жизни 3 Чтобы выполнить некоторое дело, вы сначала продумываете последовательность действий. Чтобы научить кого-то выполнить эту же работу, надо описать последовательность действий так, чтобы она была понятна другому исполнителю. Например, последовательность действий при кипячении воды: 1. Налить воду в чайник; 2. Поставить чайник на огонь; 3. Зажечь газ; 4. Дождаться пока вскипит; 5. Выключить газ.
Алгоритмы в нашей жизни 4 Одну и ту же задачу можно решить разными способами, но перестановка некоторых пунктов плана может сделать его неразумным или вовсе бессмысленным. Что получим в результате? 1. Зажечь газ. 2. Поставить чайник на огонь. 3. Налить воду в чайник. 4. Дождаться пока вскипит. 5. Выключить газ.
Что такое алгоритм ? 5 Описание последовательности действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату, называется алгоритмом. Любой алгоритм можно изобразить графически или описать словами. И словесный, и графический алгоритмы должны быть понятны исполнителю. Составление алгоритма работы особенно важно при работе на компьютере.
Словесный алгоритм 6 1. Налить воду в чайник; 2. Поставить чайник на огонь; 3. Зажечь газ; 4. Дождаться пока вскипит; 5. Выключить газ.
Физкульт - минутка 7 Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
Физкульт - минутка 8 Посмотри вверх – вниз ; Посмотри налево – направо ; Посмотри вдаль, а затем на кончик носа своего ; Закрой глаза, и не открывай, пока не сосчитаешь до 20.
Происхождение слова « алгоритм » 9 Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми был родом из Хорезма, поэтому у него такое имя. Основной период его творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...». Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Мухаммед аль - Хорезми и его пример алгоритма 10
Заключение 11 Какое новое понятие мы сегодня изучили? Алгоритм Что такое алгоритм? Описание последовательности действий. Как можно изобразить алгоритм? Описать словами или изобразить последовательность действий в виде картинок. Как необходимо описать алгоритм? Так чтобы он был понятен любому исполнителю. Как необходимо выполнять алгоритм? Строго соблюдая последовательность действий.
Домашнее задание 12 Прочитать параграф 14 ( с ); Выучить определение « алгоритма ».
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Для подготовки данной презентации были использованы ресурсы Интернета, а так же методическая литература 14 Ресурсы Интернета : Методическая литература : Учебник « Информатика и ИКТ » для 6 класса, Босова Л. Л., Босова А. Ю., М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013.