Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год
Цель: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности способной к самореализации, через организацию проектной деятельности с учетом возрастных особенностей и использования интернет ресурсов
Задачи: Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического, политического и культурного исторического развития общества, через постановку вопроса, проблемы, ее решения, создание презентации, проекта. (в рамках данного возраста) Повысить мотивацию учащихся с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения. Сформировать ценностные установки на понимание и осознание необходимости изучения мировой истории; уважительное отношение к прошлому своего и других народов.
Умения и навыки: –поиск, анализ, систематизация необходимого материала –выявление исторической и методологической обусловленности многообразия версий и оценок событий прошлого и настоящего –определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории –навыки создания презентаций; навыки написания проекта, его защита.
Исследование Явление Описание Модель Исследуется то, что уже есть: явление, объект, текст. Проект Замысел Проект (ресурсы) Результат Создается то, чего нет Исследовательская и проектная деятельность
Это нужно обществу, важно для меня найти ответы на … Я знаю как! познаю, рассуждаю, экспериментирую, анализирую ответы найдены, но поиск продолжается… Этапы формирования навыков исследовательской и проектной деятельности Почему? Что? Как? Пропедевтический период Мотивационный период Я хочу и могу! Освоение логики научного исследования ? !
Предполагаемые результаты: Овладение навыками самостоятельной, поисковой, проектной деятельности Овладение навыками работы с компьютером, программным обеспечением, Интернет-ресурсами Овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Практическая направленность: 1.Умения и навыки, приобретенные учащимися, мотивируют их познавательную активность 2.Формируются ключевые компетенции: социально-личностные коммуникативные сотрудничество сотворчество организаторская деятельность.