О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казань, 2009 Взаимодействие ФАС России с правоохранительными органами в рамках борьбы с картелями ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Андрей Цыганов, заместитель.
Advertisements

ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Применение мер административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 2012 год «Свобода конкуренции.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ АРБИТРАЖНЫХ.
Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СУДЕБНОГО ШТРАФА. Реформирование уголовного законодательства Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Совещание Владивосток, О состоянии конкуренции и нарушениях антимонопольного законодательства в Приморском крае ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Транксрипт:

О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля 2013 года ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

«Третий антимонопольный пакет» год – первый год работы по «третьему антимонопольному пакету». 1. В российском законодательстве впервые появилось понятие «КАРТЕЛЬ». 2. В Законе о защите конкуренции разграничены понятия: «соглашение» и «согласованные действия»; картельные и иные антиконкурентные соглашения. 3. Картельные соглашения определены как формальные и наиболее опасные нарушения законодательства 4. Уголовная ответственность установлена только за картельные соглашения, все иные соглашения и согласованные действия декриминализированы.

3 «Третий антимонопольный пакет» В 2012 году уменьшилось количество дел о нарушении статей 11, 11.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

4 В 2012 году увеличилось количество дел об административных правонарушениях - статья КоАП РФ «Третий антимонопольный пакет»

5 * Основная причина снижения общей суммы штрафов на фоне увеличения количества административных дел – соответствующие изменения в методике расчета оборотных штрафов, обусловленные кризисными явлениями в российской экономике. Сумма штрафов, наложенных по ст КоАП РФ (млрд. рублей) *

6 ФАС России Создание системы противодействия картелям Внедрение в практику работы ФАС России и МВД России процедур, обеспечивающих уголовное преследование за картели Формирование положительной судебной практики по делам о картелях Основные направления работы по противодействию картелям в 2012 году

7 В 2009 – 2012 годах ФАС России была создана система противодействия картелям (признано положительным результатом 2012 года, протокол расширенного заседания Коллегии ФАС России от ). Создание системы противодействия картелям Основные составляющие системы: 1. Организационная структура. 2. Правовое обеспечение. 3. Методическое обеспечение, адвокатирование конкуренции. 4. «Специальные инструменты» по доказыванию картелей. ФАС России

8 Взаимодействие с правоохранительными органами Организуя работу с правоохранительными органами ФАС России руководствуется следующими положениями Картель – единственное преступление в сфере экономики, которое изначально определено как преступление, совершаемое группой лиц.

9 ФАС России Работа ФАС России по формированию судебной практики В 2012 году ФАС России проведен анализ судебной практики по делам о картелях, иных антиконкурентных соглашениях и согласованных действиях. По результатам анализа разработан ряд предложений по совершенствованию судебной практики, которые реализованы в Письме ФАС России от исх. ИА/42674/12 «Предложения о необходимости внесения изменений в постановление Пленума ВАС РФ от » Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А.Иванову

10 ФАС России Доказательства и доказывание антиконкурентных соглашений. 1. Наличие антиконкурентного соглашения может быть доказано не только с использованием прямых доказательств, но и необходимой совокупностью косвенных доказательств, свидетельствующих о наличии такого соглашения. 2. Возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении применима и при доказывании соглашений. Работа ФАС России по формированию судебной практики

11 ФАС России 3. Полученные антимонопольным органом в пределах своих полномочий, в соответствии со ст. 25, 25.3, 25.4 Закона о защите конкуренции объяснения, информация, документы, в том числе, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, а также их копии, полученные в установленном федеральным законом порядке и заверенные надлежащим образом, могут служить доказательствами по делу. 4. Доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут служить и доказательства по уголовным делам, переданные в антимонопольный орган в порядке ст. 161 УПК РФ. Работа ФАС России по формированию судебной практики

1. Формирование положительной судебной практики, в том числе, совместная работа с Высшим арбитражным судом над новой редакцией положений постановления Пленума ВАС РФ, касающихся картелей. 12 ФАС России Борьба с картелями: задачи на 2013 год 2. Усиление взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе, оказание им содействия в окончании расследования ряда уголовных дел по ст. 178 УК РФ и передаче их в суд. 3. Расследование международных картелей, в том числе, возбуждение ряда дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении иностранных юридических лиц.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka fas_rf (eng)