Опыт по выходу из Google Penguin и особенности ссылочного
Google Penguin April 24, 2012 Another step to reward high-quality sites
Плохие ссылки Повторение анкорных текстов Использование коммерческих поисковых запросов в анкорах Отсутствие безанкорных и брендовых ссылок Подозрительная динамика Шаблонность расположения Заспамленность доноров Низкий рекомендательный вес доноров Penguin 2.0
Скажите НЕТ закономерностям! Хаос всегда победит систему потому, что он лучше организован Хороший ссылочный профиль Популярные поисковые запросы в анкорах не более ~9% До 70% беклинков в естественном ссылочном профиле имеют уникальные анкоры Доля редиректов и img до ~30%
Это просто Что еще?
Оценка значимости рекомендации Алгоритм HITS Расчет веса сылочной рекомендации Принадлежность к тематике и related сайты
Тенденции развития ссылочного профиля Постоянные тенденции роста Закономерность между объемом контента и количеством внешних ссылок Ссылочные взрывы Не естественно Естественно
Разнообразие «безанкорных» ссылок Не надо все на главную Длина имеет значение
Плохая идея: Ссылка в футере Контекстная ссылка с коммерческим анкором Повторяющиеся ссылочные блоки Формат размещения
Long Click и CTR Бренд в анкоре Брендовая ссылка Брендовые ссылки
Примеры выхода из Google Penguin
Пример 1 разбавление Тематика: мебель Возраст: более двух лет Симптомы: Потеря позиций по всем запросам кроме навигационных
Примеры выхода из Google Penguin Пример 1 Проблема: Google не считает наш сайт качественным Цель: Доказать обратное Этап 1: Анализ Плотность анкорного листа Заспамленность доноров Тенденции наращивания Последние ссылки Этап 2: Выбор тактик Снимаем спамные ссылки Формируем список ссылок для Disavow Links Поддерживаем тенденции и разбавляем Запускаем AdWords
Этап 3: Действия Анализ последних Ссылок по WT Сняли ~ 40% ссылочной массы Дубли анкоров, заспамленност ь, прямые вхождения Темпы роста ~15% Только безанкорные релевантные ссылки Отклоняем подозрительн ые ссылки Все ссылки из веб архивов и заспамленных ресурсов. Уменьшаем количество коммерческих анкоров до ~12%
Результат Возврат 50% трафика из Google В сравнении с посещаемостью до наложения санкций Постепенный рост поискового трафика ~20% Спокойствие владельца сайта Общий срок работ: 95 дней
Пример 2 Disavow Links Тематика: книги Возраст: более пяти лет Симптомы: Выпадение ВЧ и СЧ запросов из выдачи, письмо счастья в WT
Примеры выхода из Google Penguin Пример 2 Проблема: Google считает, что мы манипулируем Цель: Манипулировать незаметно Этап 1: Анализ Плотность анкорного листа Заспамленность доноров Последние ссылки Этап 2: Выбор тактик Снимаем спамные ссылки Формируем список ссылок для Disavow Links Строим ссылки по релевантным White листам
Этап 3: Действия Webmaster Tools Проверено более 7000 ссылок Удаление ссылок Уделено 30% подозрительных ссылок Disavow Links Отклонено более 5000 ссылок Общий срок 8 c половиной месяцев
Этап 3: Действия Релевантные ссылки Построено < 10 ссылок по White листам Заявки на пересмотр 12 заявок на пересмотр Общий срок 8 c половиной месяцев
Результат Возврат ранее продвигаемых ВЧ, СЧ запросов на первую страницу выдачи Google.
Выводы Обязательные работы: 1. Постоянный мониторинг ссылочной массы 2. Удаление плохих ссылок 3. Отказ от плохих ссылок, которые не можем удалить 4. Работа на развитие
Профилактика
Продвижение с учетом Google Penguin Тематика: юридические услуги Возраст домена: 14 месяцев Стратегии: Контент маркетинг Краудмаркетинг Идеальный ссылочный профиль Отсутствие покупных ссылок Корреляция роста ссылок с ростом контента 99% безанкор + бренд Ассоциации с крупными тематическими сайтами Максимальная релевантность всех доноров
Естественное продвижение в действии
Спасибо за Автор презентации: Артем Пилипец