Алгоритм. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником
Исполнитель Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Типы исполнителей Формальные Неформальные исполнители одну и туже команду выполняют одинаковопо-разному технические устройства За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект Человек, или животное Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия
Круг решаемых задач Каждый исполнитель создается для решения определенного круга задач
Среда обитания исполнителя Совокупность условий и объектов в которых действует исполнитель
Система команд исполнителя Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены исполнителем Вправо Влево Вперед Назад … СКИ
Система отказов исполнителя Отказ «не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю подается команда, не входящая в его СКИ Отказ «не могу» возникает, если команда из СКИ не может быть выполнена в конкретных условиях среды. Подогреть бутерброд Побороть на руку Идти вперед, когда впереди стена
Режимы работы исполнителя Режим непосредственного управления Режим программного управления Управление – это процесс направленного воздействия одних объектов на другие.
Алгоритм Исполнители – объекты управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм. Алгоритм – определенная последовательность действий для конкретного исполнителя, направленных на решение поставленной задачи.
Формы записи алгоритма Алгоритм – определенная последовательность действий для конкретного исполнителя, направленных на решение поставленной задачи.
Исполнитель чертежник Предназначен для построения рисунков на координатной плоскости
Среда обитания исполнителя Чертежник Координатная плоскость
Система команд исполнителя Чертежник надпись(вещ, лит) опустить перо поднять перо сместиться в точку(вещ, вещ) сместиться на вектор(вещ, вещ) установить цвет(лит)
Система команд исполнителя Чертежник сместиться в точку (4, 2) сместиться на вектор (-2, 3) х-2 у+3 (4,2)