Проект выполнили учащиеся 8 класса МОУ «СОШ п.Николевский» Абдулкадырова Регина и Гуц Янис Руководитель проекта: Абдулкадырова Сеперхан Карамхановна
Об авторах Абдулкадырова Регина Дата рождения – г. Класс – 8 Любимые занятия - рисование Гуц Янис Дата рождения – Класс – 8 Любимые занятия -
Цели и задачи проекта: Узнать чисто в нашей школе или нет. Определить сколько мусора ученики приносят в школу. Определить другие источники загрязнения школы. Узнать как может помочь математика сделать школу чище.
Наша школа Здание школы новое. Оно было построено в 2001 году. Здесь красивые кабинеты, хотя и мало оборудования. Есть большой спортивный зал, площадью 528 кв.м., актовый зал, библиотека, столовая, компьютерный класс, мастерская, кабинет домоводства. Мы любим нашу школу и хотим, чтобы здесь всегда было чисто и уютно.
С чего мы начали работу Сначала мы проверили все помещения школы, обувь учащихся. Все данные занесли в таблицу День недели КабинетыКоридорыКубоваяобувь понедельн ик В 10 кабинетах полные корзины мусора Около библиотек и валяется бумага ( обертка от шоколада) Корзина с мусором наполнена до верху У 22 учащихся нет сменной обуви. ВторникВ 8 кабинетах полные корзины мусора Около спортзала и столовой валяется бумага Корзина с мусором наполнена до верху У 18 учащихся нет сменной обуви. СредаВ 11 кабинетах полные корзины мусора ЧистоКорзина с мусором наполнена до верху У 24 учащихся нет сменной обуви.
Выводы: Мусор в школу приносят учащиеся с обувью, в портфелях ( тетради, конфеты, чипсы и многое другое). Некоторые учащиеся не приносят сменную обувь. Некоторые учащиеся неуважительно относятся к труду техперсонала, раскидывая бумагу.
Расчеты Мы решили сосчитать, сколько можно приблизительно принести гряз с обувью. Площадь обуви приблизительно – 0,06 кв.м. Грязь с одной обуви мы взвесили – 0,008 кг. Без обуви в среднем приходило - 21 учащихся У каждого по 2 обуви. Значит, они приносили в день 0,336 кг. грязи. За 3 дня принесено -1,008 кг. грязи Оказывается, за месяц мы с обувью можем принести в школу 10 кг. грязи.
Какая проделана работа Мы прошли по классам, провели беседу с учащимися, повесили листовку, стали дежурить около входной двери. Проверяли обувь у учащихся, провели расчеты(взвешивали количество мусора в школьной корзине)
Результаты через две недели День неделиКабинетыКоридорыКубоваяобувь понедельникВ 3 кабинетах полные корзины мусора ЧистоКорзина с мусором наполнена до половины У 8 учащихся нет сменной обуви. ВторникВ 4 кабинетах полные корзины мусора ЧистоКорзина с мусором наполнена на треть У 4 учащихся нет сменной обуви. СредаВ 2 кабинетах полные корзины мусора ЧистоКорзина с мусором наполнена на половину У 2 учащихся нет сменной обуви. Мы снова проверили все помещения. Результаты занесли в таблицу
Мы снова все посчитали и сравнили Если раньше с обувью в месяц дети приносили 10 кг грязи, а в корзине было 40кг мусора, то теперь в месяц дети с обувью нанесли 2 кг грязи и в корзине было 15 кг мусора. Прогресс налицо!