Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности тема: Грибы 4 класс
Форма урока: «Путешествие по лесу » «Путешествие по лесу »
Цель: формировать понятия о грибах. Задачи: развитие словообразовательной функции речи, отработка умения функции речи, отработка умения самостоятельно описывать предмет. самостоятельно описывать предмет. коррекция недостатков развития мыш- коррекция недостатков развития мыш- ления на основе анализа гриба; деле- ления на основе анализа гриба; деле- ния грибов на группы, решения тестов. ния грибов на группы, решения тестов. воспитание эмоциональной адекват- воспитание эмоциональной адекват- ности поведения. ности поведения.
Проверка домашнего задания: игра «Один - много»
Беседа по картине «Осень»
Тема урока: Грибы.
таблица « Гриб» ШляпкаНожкагрибница
Игра « Съедобные - несъедобные»
Правила грибника: В лес идти в удобной одежде и обуви. В лес идти в удобной одежде и обуви. Собирать те грибы, которые хорошо знаешь. Собирать те грибы, которые хорошо знаешь. Нельзя собирать те грибы, которые хорошо знаешь. Нельзя собирать те грибы, которые хорошо знаешь. Не кладите грибы в пакет. Не кладите грибы в пакет. Грибы нужно срезать ножом. Грибы нужно срезать ножом. Не берите старые грибы. Не берите старые грибы. Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите. Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите.
Тесты: 1. Какой гриб здесь лишний: 1. Какой гриб здесь лишний: а) груздь, б) масленок а) груздь, б) масленок в) лисичка, г) мухомор. в) лисичка, г) мухомор. 2.Отметьте названия съедобных грибов: 2.Отметьте названия съедобных грибов: а)лисичка, б) опенок, а)лисичка, б) опенок, в) поганка, г) мухомор. в) поганка, г) мухомор.
Что можно приготовить: