ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области МБОУ-СОШ 1
Целями психолого-педагогического сопровождения : Выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества.
Что такое одарённость? Одарённость – три характеристики: интеллектуальные способности превышающие средний уровень креативности и настойчивости
Классификация детской одаренности 1.Общая одаренность 2.Специальная одаренность 3. Актуальная или явная одаренность 4. Потенциальная или скрытая одаренность
Проблемы и трудности одаренных детей Неприязнь к обучению Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых
Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностикиНаименование методики Общие способности 1.Анкета для учащихся «Мои способности» 2.Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» 3.Диагностика эмоционального психологического и интелектуального уровня готовности обучающихся 4-ых классов Уровень развития интеллекта 1.Культурно-свободный тест на интеллект (Р.Кеттела). 2.Опросник САН (Самочувствие. Активность. Настроение.) 3.Методика «Несуществующее животное». 4.Тест прогрессивных матриц Равена. 5.Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера) 6.Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова Социальные контакты и статус в коллективе 1.Методика «Незаконченные предложения». 2.Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени). 3.Тест «Исследование самооценки» (Дембо- Рубинштейна)
Интеллектуальный уровень личности Тест интеллекта Равенна
Я больше всего люблю уроки:
В нашей школе мне больше всего нравится: Наш класс Учиться Уроки Педагоги Столовая, перемена 52 учащихся
Испытывают доверие к педагогу Могут обратиться за помощью Могут поделиться своими радостями Из 52 учащихся – 34 учащихся среди 5-ых классов, что составляет 65,3%.
Анкеты "Как распознать одаренность" Музыкальный талант Художественные способности Спортивный талант Технические способности Незаурядный интеллект
Бенджамин Блум об одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».