ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Advertisements

уч. г.. Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических.
Методики и технологии диагностики одаренности. О д а р е н н ы й р е б е н о к … К т о о н ? ? ? ? ? ? ?
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
МКОУ «Ч АТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » М УНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Анализ работы инновационной деятельности образовательного учреждения.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим,
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Работу выполнила учитель начальных классов Хребтова Татьяна Владимировна Новосибирская область, Искитимский район, МОУ «СОШ ст.Евсино»
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Креативность как ресурс развития личности Луговая В.Ф. Педагог-психолог МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» Всеволожского района Ленинградской области.
Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей в современном образовательном пространстве.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Педагог-психолог Рахманкулова Е.Ф. р.п.Степное Советского района Саратовской области МБОУ-СОШ 1

Целями психолого-педагогического сопровождения : Выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества.

Что такое одарённость? Одарённость – три характеристики: интеллектуальные способности превышающие средний уровень креативности и настойчивости

Классификация детской одаренности 1.Общая одаренность 2.Специальная одаренность 3. Актуальная или явная одаренность 4. Потенциальная или скрытая одаренность

Проблемы и трудности одаренных детей Неприязнь к обучению Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых

Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностикиНаименование методики Общие способности 1.Анкета для учащихся «Мои способности» 2.Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» 3.Диагностика эмоционального психологического и интелектуального уровня готовности обучающихся 4-ых классов Уровень развития интеллекта 1.Культурно-свободный тест на интеллект (Р.Кеттела). 2.Опросник САН (Самочувствие. Активность. Настроение.) 3.Методика «Несуществующее животное». 4.Тест прогрессивных матриц Равена. 5.Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера) 6.Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова Социальные контакты и статус в коллективе 1.Методика «Незаконченные предложения». 2.Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени). 3.Тест «Исследование самооценки» (Дембо- Рубинштейна)

Интеллектуальный уровень личности Тест интеллекта Равенна

Я больше всего люблю уроки:

В нашей школе мне больше всего нравится: Наш класс Учиться Уроки Педагоги Столовая, перемена 52 учащихся

Испытывают доверие к педагогу Могут обратиться за помощью Могут поделиться своими радостями Из 52 учащихся – 34 учащихся среди 5-ых классов, что составляет 65,3%.

Анкеты "Как распознать одаренность" Музыкальный талант Художественные способности Спортивный талант Технические способности Незаурядный интеллект

Бенджамин Блум об одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».