Занятие 2 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника» Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771 Детковская Оксана Владимировна (персональный сайт:
ВОСПРИЯТИЕ Виды восприятия Свойства восприятия
Диагностика, проведенная на прошлом занятии Объем восприятия (таблица, знаки) Восприятие величины (линейки) Восприятие удаленности (расстояние) Восприятие времени (40 и 90 секунд)
Диагностика наблюдательности Найди 10 отличий. Время 1 мин. ЗАПИСЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА!
Диагностика наблюдательности
Методика поиска информации Упражнение для тренировки восприятия ЗАДАНИЕ: В таблице на следующем слайде посчитайте, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9. Сначала ищем 0 (на время), затем - 1 (на время) и т.д.
– 11 1 – 12 2 – 8 3 – 14 4 – 8 5 – 11 6 – 11 7 – 9 8 – 7 9 – 9
РАБОТА В КОМАНДАХ Условия игры: каждому члену команды дается предмет, завернутый в бумагу. Его надо ощупать и угадать, что это за предмет. ОЦЕНКА: 10 баллов - за правильно названный предмет 5 баллов – за частично развернутый предмет Игра 1 «Что в свертке?»
РАБОТА В КОМАНДАХ Внимательно посмотрите на предмет, указанный ведущим. Зарисуйте, данный предмет на доске, в полную величину. ОЦЕНКА: 5 баллов - почти точное воспроизведение 3 балла - небольшая разница в размерах реального и нарисованного предмета 0 баллов - увеличение или уменьшение величины почти вдвое Игра 2 «Измеряем на глазок»
Условия игры: каждая команда чертит для другой на доске отрезок любой длины. Другая команда должна дать ответ : «Какой длины отрезок изображен на доске?» ОЦЕНКА: 5 баллов - за полное совпадение 2 балла - небольшое отклонение Игра 3 «Определи длину отрезка»
Условия игры: Один из членов каждой команды с закрытыми глазами на ощупь определяет размер предлагаемого предмета. ОЦЕНКА: 5 баллов - за правильное определение размеров предмета 2 балла - небольшое отклонение Игра 4 «Определи размер на ощупь»
РАБОТА В КОМАНДАХ Условия игры: один из членов команды отмечает на доске рост своего товарища от пола, а так же размах его рук. После этого проверяем действительные размеры роста и размаха рук школьников. ОЦЕНКА: 5 баллов - за полное совпадение размеров Игра 5 «Развиваем глазомер»
Используемые материалы: Л.Ф.Тихомирова «Развитие интеллектуальных способностей школьника» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль.: Академия развития, – 240 с. Фон презентации -