Учитель истории и обществознания Шахворостова Елена Викторовна Вопросы преемственности начальной и средней школы. Портфолио пятиклассника
Чрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов – всё это снижает работоспособность, интерес к учению и успеваемости, повышает тревожность учащихся, приводит к возникновению неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстникамиЧрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов – всё это снижает работоспособность, интерес к учению и успеваемости, повышает тревожность учащихся, приводит к возникновению неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками
Дети с повышенным уровнем тревожности не могут мобилизоваться, сосредоточиться, а это в свою очередь ведёт к ослаблению защитных сил организма, отражается на физическом и психическом здоровье ребёнка, является причиной его дезадаптации в других сферах деятельности и общенияДети с повышенным уровнем тревожности не могут мобилизоваться, сосредоточиться, а это в свою очередь ведёт к ослаблению защитных сил организма, отражается на физическом и психическом здоровье ребёнка, является причиной его дезадаптации в других сферах деятельности и общения
Всего этого можно избежать, если переход со ступени начального образования в основную станет предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.
Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставникомКлассному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником
Что лично мне помогло в организации моей работы? Портфолио ребят. Собранные за четыре года начальной школы, папки помогли мне заочно познакомиться с классом. Листая портфолио, у меня уже складывалось впечатление о каждом ученике, я узнавала об их семьях, увлечениях, способностях. И в начале пятого класса это позволило мне распределить между ребятами обязанности по классуПортфолио ребят. Собранные за четыре года начальной школы, папки помогли мне заочно познакомиться с классом. Листая портфолио, у меня уже складывалось впечатление о каждом ученике, я узнавала об их семьях, увлечениях, способностях. И в начале пятого класса это позволило мне распределить между ребятами обязанности по классу
зная об увлечениях ребят, я смогла привлечь их к общешкольной деятельности: например, к художественному оформлению класса, созданию классной газеты, организации поздравительной открытки имениннику и т.д.зная об увлечениях ребят, я смогла привлечь их к общешкольной деятельности: например, к художественному оформлению класса, созданию классной газеты, организации поздравительной открытки имениннику и т.д.
портфолио помогли мне в знакомстве с семьями моих учеников. К началу года у меня уже было представление о социальном составе класса, и в связи с этим сразу вырисовывался круг проблемпортфолио помогли мне в знакомстве с семьями моих учеников. К началу года у меня уже было представление о социальном составе класса, и в связи с этим сразу вырисовывался круг проблем
С начала учебного года между мной и учителем начальной школы наладился тесный контакт. Никто школе не знает пятиклассников лучше, чем их бывший классный руководитель
Воспитанием обучающегося должны заниматься не только родители ученика, но и школа. Теперь классный руководитель не просто воспитатель, а координатор или навигатор воспитательной деятельности
Для работы в моём воспитательном плане есть специальная таблица, которую я заполняю еженедельно
План внеурочной деятельности 5 Б класса. Классный руководитель Шахворостова Елена Викторовна. 2013/2014 учебный од День недели Дата Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Социальное Общеинтеллекту альное Общекультурное 4,53,252,520,25 Понедельник14.10 Секция «Футбол» 1 ч. 8 чел. Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» 0,5 ч. 24 чел. «Экоцвет» 2 ч. 2 чел. Вторник15.10 Классный час «Уроки вежливости» 0,5 ч. 24 чел. Среда16.10 Краеведческий кружок 2 ч. 9 чел. Шахматы 1 ч. 5 чел. Четверг17.10Шахматы Подготовка презентаций по финно-угорским народам 0,25 ч. 9 чел. Пятница18.10 Краеведческий кружок 2 ч. 9 чел. Пресс-центр 1 ч. 1 чел. Досуг СубботаВоскресенье
По новым стандартам одним из требований учебной программы является проведение проектной деятельности
ребята с начальной школы знают и умеют выполнять проекты
ПРОЕКТ Тема: «Кто на кого похож» Они очень похожи!!!)))
Два артиста
Две звезды, одно сходство
И так вы узнали также как и я что многие актеры и звезды похожи. Автор: Морев Борис
только благодаря совместной деятельности всего педагогического коллектива, каждый пятиклассник сможет без больших проблем пройти ступень перехода из начальной школы в среднюю
Спасибо за внимание