Проект старшей группы для детей с ОВЗ МДОУ детский сад «Березка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга Михайловна с.Сорогожское Лесного района, Тверской области. Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга.
Advertisements

Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
Цель: Создание экологической тропы с целью изучения живой и неживой природы, получение навыков простейших экологических исследований, практическая деятельность.
МДОУ Расловский детский сад Проект «Экологическая тропа»
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Автор воспитатель МДОУ д\с «Солнышко» Найдина Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Проект старшей группы для детей с ОВЗ МДОУ детский сад «Березка»

Авторы проекта: Мелехина Н.Б. – учитель-дефектолог Никифорова Л.В. – воспитатель Снигир Г.Р. – воспитатель воспитанники старшей группы 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель проекта: Поддерживать интерес детей к природе, их любознательность, желание оберегать и охранять окружающую природу

Задачи: Ознакомление детей с растениями, растущими около города Костомукша; Формирование осознания экологической ценности природы и ее единства с человеком; Формирование навыков исследовательской деятельности, развитие познавательной активности; Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дельнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков : Выявить проблему; Самостоятельно искать нужное решение; Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Ожидаемый результат: Понимание важности растений в жизни человека; Приобретение необходимых знаний о природе родного края и ее защите; Получение положительного эмоционального отклика от общение с природой; Умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Пути реализации проекта Экскурсии, походы, целевые прогулки по экологической тропе в лес

Что происходит с листьями осенью? И как они могут прятаться в такой маленькой почке зимой? Решение проблемных ситуаций, формирование поисковой деятельности.

У каждого дерева может быть Несколько миллионов хвоинок! Эта сосна еще молодая, но прожить может до 400 лет Можжевельник – тоже хвойное растение. Чем похожи они с сосной, а чем отличаются? Чей дом расположился под кустом?

Ознакомление с народными Загадками, пословицами, Приметами. Чтение художественной литературы

Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое больным на здоровье, второе людям колодец, третье от зимы свет, четвёртое дряхлым пеленанье – народная пословица о березе.

Коль осиновую кору при себе носить, то покружат- покружат возле тебя лихорадки да и отступятся (народная мудрость).

Лесные ягоды не только вкусны, но и полезны! Оказывается, это тоже кустарники!

Что скрыто в названии грибов? Сыроежка подосиновик мухомор моховик подберезовик

Продуктивная деятельность.

Наши рябинки получились такие же красивые, как в лесу

Анализ результатов проектно- исследовательской деятельности: Формирование у детей представлений о правильном поведении по отношению к объектам живой природы; Формирование системы элементарных научных знаний, доступных пониманию ребенка; Формирование системы ценностных ориентиров (человек – часть природы, а не ее хозяин)

Литература: Рыжова Н.А. «Наш дом природа» – парциальная программа; Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М. Карапуз Деревья – наши друзья. М. Линка-пресс, 2010; Деревья от «А» до «Я». Москва Карапуз 2005 г Журнал Экологическое образование 3 – 2002 г ст. «О диагностике результатов экологической деятельности»; «Заповедные тропы» информационные листки заповедника «Костомукшский»; РуноваМ.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение» Москва «Мозаика-синтез» 2006 г; Дрязгунова В.А. «Дидактичесие игры для ознакомления дошкольников с растениями» Москва. Просвещение 1981 г; Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. СПб Детство-пресс 2009г ТугушеваГ.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста. СПб, Детство-пресс 2010 г Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром.Москва Мозаика-синтез г

Вы в лесу всего лишь гости; А живут здесь – ели и лоси. Их покой поберегите И природу сохраните! Сохраним лес !