Кружок «Избранные вопросы математики» (Подготовка к ГИА 9 класс) Руководитель Емельянова А.Б
Отчет о работе кружка «Избранные вопросы математики» в 9 классе учебного года. Целью кружка являлось развитие интереса и склонности учащихся к математике, повышение уровня подготовки учащихся к ГИА. Занятия в кружке проводились в форме практикумов, самостоятельных работ, тестирования. Использовались приемы парной, групповой работы с элементами самооценки, взаимооценки. Учащиеся учились работать с дополнительной литературой, с справочниками. Занятия в кружке позволили решить следующие задачи: 1.Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значении в разделе математики, связи с другими темами. 2. Применение поисково- исследовательского метода. 3.Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умения решать различные типы задач. Занятия в кружке сформировали у учащихся умения составлять алгоритмы решения различных задач.
Повторение. «Функции и графики».
Повторение. 1.Какие из данных графиков являются графиками каких-либо функций?
2. Повторение. Линейные функции. y = ах + b Верно!
2. Повторение. Функции прямой пропорциональности. у = kx Правильно!
2. Повторение. Функции обратной пропорциональности. у = k/x И все!
2. Повторение. Квадратичные функции. Молодцы! у = ах 2 + bx +c
у = а y = kx y = kx + m y = x 2 y = 1/x Прямая, параллельная оси О х Парабола Гипербола Прямая, проходящая через начало координат Прямая 3. Выберите описание каждой математической модели.
Повторение. 4. Найдите соответствия: Какой график является графиком функции прямой пропорциональности?
Построение графика линейной функции. ху х1х1 у1у1 х2х2 у2у2 Экзаменационный сборник: 174 (2) y = ах + b
5. Найдите соответствия:
Построение графика функции обратной пропорциональности. 1. Определить, в каких четвертях находится график функции. 2. Составить таблицу значений функции. Экзаменационный сборник: 175(2) у = k/x k > 0 – I u III ч. k < 0 – II u IV ч.
6. Найдите соответствия:
Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. 1. Определить направление ветвей параболы.
Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. 2. Найти координаты вершины параболы (т; п). 3. Провести ось симметрии. О (т;п)
Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. 4. Определить точки пересечения графика функции с осью О х, т.е. найти нули функции. (х 1 ;0)(х 2 ;0)
Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. 5. Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы. х х1х1 х2х2 х3х3 х4х4 уу1у1 у2у2 у3у3 у4у4
Алгоритм построения графика функции у = ах 2 + bх +с. 1. Определить направление ветвей параболы. 2. Найти координаты вершины параболы (т; п). 3. Провести ось симметрии. 4. Определить точки пересечения графика функции с осью О х, т.е. найти нули функции. 5. Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы. Экзаменационный сборник: 177 (1).
1. г 1.Каков вид графика функции обратной пропорциональности? и е п а л о б р
1. 2. р г и е п а л о б р 2.Каков вид графика квадратичной функции? п а б а л о а
ир г и е п а л о б р 3. Как называется координата точки по оси Ох? п а б а л о а б а с ц с а с
иар г и е п а л о б р 4. Как называется координата точки по оси Оу? п а б а л о а б а с ц с а с р о н и д а т
ифар г и е п а л о б р 5. Один из способов задания функции. п а б а л о а б а с ц с а с р о н и д а т р о а л у м
и ф ар г и е п а л о б р 6. Переменная величина, значение которой зависит от изменения другой величины. п а б а л о а б а с ц с а с р о н и д а т р о а л у м ф у и к н ц я