Германия с давних времен славилась своей музыкой. Известные на весь мир талантливые музыканты: Бах, Бетховен, Гендель, Вагнер, Брамс, Шуберт и много других. Но и сегодня государство старается уделить внимание развитию музыкальной сферы: регулярно проводятся музыкальные фестивали, спонсируются многие композиторы. Также проводятся концерты в честь Моцарта и Бетховена.
Много и известных музыкальных коллективов в Германии. Берлинский филармонический оркестр, который одним из считают лучших оркестров мира. Признанные получили симфонические коллективы, как Бамбергский симфонический оркестр, Мюнхенский и Дрезденский филармонический оркестры и Лейпцигский оркестр Гевандхауса. Германия славится великолепной подготовкой вокалистов, сценические постановки опер всегда зрелищны.
Оперные театры в Дрездене, Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Штутгарте, всегда пользовались большим спросом. Музыка практически неразделима с танцем, выражающим чувства и эмоции посредством пластики и языка тела. Слава балетных трупп Баварского и Гамбургского национального балета давно разошлась за пределы Германии. Немцы очень любят и почитают музыку, более 300 тысяч из них профессиональные музыканты.
Необычайно насыщенной была музыка Германии, предоставленная разнообразными жанрами и давшая миру такого гения, как И.С. Бах. Среди вокальных жанров наиболее крупные произведение - вокальные оратории Генриха Шюца (пассионы). Происхождение формы связано со средневековыми традициями прочтения определенных глав Евангелия на страстной неделе. Постепенно пассионы становятся творениями композитора
Основные черты: 1) лаконичность и строгость музыкальной драматургии; 2) декламация зависит от церковной традиции произнесения текста; 3) вводятся элементы напевности (в кульминациях); 4) обрамление хорами. Опера наиболее продуктивно развивалась в Гамбурге. Характерно: 1) духовные, мифологические, исторические, бытовые, злободневные сюжеты; 2) комедийная трактовка; 3) театральные эффекты; 4) натуралистические подробности; 5) сочный, грубый язык, диалект. Среди представителей: Георг Телеман, Рихард Кайзер.
В инструментальной музыке XVIIв. орган занимал почетное место. В первых поколения немецких композиторов-органистов наиболее интересными были фигуры Шайдта ( ) и Иоганна Фробергера ( ). Их значение велико для истории полифонических форм на пути к фуге и обработок для хорала. Фробергер сблизил органную и клавесинную музыку (импровизационность, патетичность, виртуозность, подвижность, тонкая разработка деталей). Среди непосредственных предшественников Баха можно назвать Иоганна Адама, Георга Бема, Иоганна Пахельбеля, Дитриха Букстельхуде.
Крупные и оригинальные художники, они представляют как бы разные стороны предбаховского органного искусства: Пахельбель -"классическую линию, Букстельхуде - "барочную. Для творчества Букстельхуде характерна раскинутость композиции, свобода фантазии, склонность к патетике, драматизму, ораторским интонациям.
Работала над презентацией СТЕПАНЧЕНКО ЮЛИАНА.